"Ей, может, и хочется вернуться, но считаю, что будет непросто это сделать. Если мы назначим ее послом в какой-нибудь серьезной стране… то возникнет вопрос — какое послание этой стране мы делаем? Учитывая весь политический багаж за ее плечами, возникает вопрос, что мы хотим сказать своим партнерам и что Аболтиня может сделать как посол? Она очень контрастная личность в латвийской политике", — сказал Раевскис.
При этом политолог отметил, что "в голове у Аболтини есть очень точный план, что делать" — она достаточно умный и опытный политик и понимает, какое отношение к ней сложилось. Значит, она пытается максимально использовать те карты, что у нее имеются на руках.
Ранее министр иностранных дел Эдгар Ринкевич обсудил с Аболтиней ее возможное возвращение на дипломатическую службу, подтвердил советник министра Мартиньш Дрегерис.
Более подробных комментариев он не предоставил, добавив, что Аболтиня работала в дипломатической службе долгие годы, была директором консульского департамента МИД, прежде чем стала политиком. Также есть несколько прецедентов, когда политики возвращались на службу в МИД, например, Марис Риекстиньш и Имант Лиегис.