Бизнесмен Гунар Кирсонс в эфире передачи "В точке пересечения" (Krustpunktā) Латвийского радио признал, что его имя "определенно" есть в архивах КГБ ЛССР, или так называемых мешках ЧК. "Но я этих чекистов сам использовал, а не они меня", — сразу добавил предприниматель.
"Я своим работникам про это рассказывал. Моя совесть чиста. Когда работал барменом, мне говорили "Тебе нужно ехать на олимпиаду" [во время Олимпиады 1980 года, проходившей в СССР, Кирсонс работал на ней барменом, — прим.ред.]- а там уже, поехал или не поехал, тебе придется сотрудничать", — вспомнил Кирсонс.
При этом бизнесмен заверил, что на самом деле постоянно обманывал органы госбезопасности ЛССР. "В своих донесениях, которые от меня требовали, я их дурил как… Всех нужно было дурить", — отметил Кирсонс.
Он признал, что отказаться сотрудничать с "органами" было невозможно, "если только не хотел рыть себе могилу". Однако сотрудники КГБ не учли прошлого Кирсонса.
"Я родился в Сибири, моего отца туда выслали. Это сделали чекисты. И они думали, что я на них буду работать? Решил, что уж настолько мне мозгов хватит, чтобы сделать так, что они работали на меня", — говорит предприниматель. Он уверен, что "мешки ЧК" в Латвии следует рассекретить, представить на суд общественности. "Не нужно этого бояться", — сказал Кирсонс.