Как сообщали тогда СМИ, Аболиньш в обход законов и правил хотел взять у зарегистрированной в Лихтенштейне оффшорной компании Riverside HK Ltd огромный займ. На эти деньги Аболиньш, по его словам, собирался ремонтировать в Лиелварде дороги и водопровод, а также построить променад вдоль Даугавы.
Это выяснилось только тогда, когда Аболиньш обратился в Государственную кассу с просьбой гарантировать этот заем (если бы самоуправление Лиелварде не смогло рассчитаться по долгам, платить пришлось бы всем латвийским налогоплательщикам). В Госскасе поставили в известность правительство.
В прессе бумаги Аболиньша поначалу назвали векселем. Однако в Госскассе, куда обратился мэр города, заявку охарактеризовали как "непонятные по форме бумаги на английском языке", причем составленные с грамматическими ошибками. Директор департамента по работе с самоуправлениями Министерства по защите среды и развития регионов Айвар Драудиньш заявил LSM.lv, что "сама форма документов не позволяет понять, что это такое".
Сам Аболиньш пояснил, что 200 млн. евро должны были стать "только началом". Пояснить, почему он действовал в одиночку и не поставил в известность депутатов Лиелвардской думы, мэр отказался. Но характерно, что часть бумаг, имеющих отношение к загадочной сделке между городом и Riverside HK Ltd, он хранил дома. В думе никто якобы не знал об их существовании.
Когда история попала в прессу, Янис Аболиньш заявил, что никаких бумаг, которые бы обязывали его или самоуправление к чему-либо, он не подписывал. А его единственная вина заключается в том, что он не согласовал свои действия с думой. Тем ни менее Лиелвардская дума моментально сместила его с должности и лишила права подписи — чтобы не наломал каких-нибудь дров. При этом он остался депутатом и в своем блоге написал, что ни в чем не виноват и сложит мандат только в том случае, если в ходе начатого против него расследования будет доказано, что он нарушил закон и нанес городу ущерб. Историей заинтересовались Генпрокуратура и БПБК.