Совет Банка Латвии договорился о том, что обвиняемый в получении взятки президент Банка Латвии Илмар Римшевич не будет иметь доступа к информации, связанной с расследованием, сообщает передача "Ничего личного" (Nekā personīga) телеканала TV3.
Совет Банка Латвии договорился о том, что Римшевич будет изолирован от информации о вопросах прокурора и ответах на них. Кроме того, ему будут недоступны данные о трех банках, поскольку с ними связаны уголовные процессы, начатые против Римшевича.
Пресс-секретарь Банка Латвии Янис Силакалнс отметил, что информация, связанная с несколькими банками, например, ABLV, Trasta komercbanka, PNB (бывший Norvik banka), отделена, чтобы не мешать ходу расследования.
Банк Латвии создал внутренние информационные процедуры, которые предусматривают, как работники должны действовать, если Римшевич попытается повлиять на свидетелей. Прокурор не считает, что в центробанке Римшевич может скрыть доказательства или повлиять на свидетелей.
Прокурор отдела по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Виорика Йиргена рассказала, что Римшевич в ходе расследования дает объяснения о переговорах бане Taureņi. "Сейчас мы находимся на такой стадии: он слушает эти разговоры и дает объяснения о том, что происходит во время разговора", - сказала Йиргена.
Как сообщалось, суд Европейского союза во вторник, 26 февраля отменил решение, согласно которому Римшевич был отстранен от должности президента Банка Латвии. Принимая во внимание приговор, Римшевич смог возобновить работу в БЛ и уже в среду прибыл на свое рабочее место.
В постановлении суда говорится, что даже временный запрет на исполнение должностных обязанностей считается отстранением от должности.
Иски в Суд ЕС подали и Римшевич, и Европейский центральный банк (ЕЦБ), оспаривая решение Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), в соответствии с которым Римшевич был отстранен от должности, поскольку подозревается в торговле влиянием и взяточничестве.
Римшевич в ходе процесса в Суде ЕС заявил, что не совершил ничего из того, в чем его обвиняют, и подобно ЕЦБ считает, что государство не предоставило никаких доказательств этих деяний.
Суд указал, что на этапе письменной части процесса Латвия не предоставила каких-либо даже предварительных доказательств утверждений о коррупции, которые легли в основу оспариваемого решения. На заседании суда его председатель просил представителей Латвии в кратчайшие сроки предоставить суду документы, обосновывающие оспариваемое решение. Тем не менее ни один из документов, которые представители Латвии подали после судебного заседания, не содержали доказательств того, что существует достаточно фактов, которые свидетельствовали бы об обоснованности выдвинутых Римшевичу обвинений.
Таким образом, как постановил Суд ЕС, Латвия не доказала, что отстранение Римшевича от должности основано на достаточных доказательствах того, что он совершил тяжкое нарушение в соответствии с уставом ЕЦБ.