Испания вспоминает прошлогодние теракты. Тысячи жителей страны и участники международной конференции "Демократия, терроризм и безопасность" почтят 11 марта память погибших минутой молчания. Утром, в ту самую минуту, когда год назад прогремел первый из четырех взрывов, по всей стране зазвонили церковные колокола.
Год спустя более 200 испанцев, пострадавших во время терактов, до сих пор нуждаются в медицинской помощи. Многие из тех, кто лично пережили взрыв на мадридском вокзале Аточа, взяли сегодня отгул, чтобы уехать на пару дней за границу — подальше от церковных колоколов и всего, что напоминает о прошлогодних событиях.

В Мадриде 11 марта — день траура. В полдень король Испании Хуан Карлос II и королева София возложат венки в мадридском парке Ретиро в мемориальной роще Боске де Аусентес. В память о жертвах теракта там высажены 192 кипарисовых и оливковых дерева. В этот момент по всей Испании будет объявлена минута молчания.

В нескольких городах пройдут молчаливые шествия. Память погибших почтят в мечетях и католических церквях. Во время траурных мероприятий в стране действует усиленный режим безопасности. Тем более что на церемонии будут присутствовать многочисленные министры, главы правительств и международных организаций — участники международной конференции "Демократия, терроризм и безопасность".

Расследование прошлогодних взрывов продолжается до сих пор. Испанская полиция задержала 75 подозреваемых. 17 из них преданы суду, остальные — либо находятся под следствием, либо отпущены за отсутствием улик.

Ответственность за серию терактов, которые унесли жизни более 190 человек, взяла на себя марокканская ячейка "Аль-Кайеды". Неслучайно в мероприятиях, приуроченных ко дню памяти, участвует король этой страны, а накануне в Испанию из Марокко прибыла так называемая "колонна солидарности" из представителей различных политических и общественных организаций.

Сегодня же исламская комиссия Испании выпустила фетву, осуждающую Усаму бин Ладена и "Аль-Кайеду" в целом. В документе говорится, что "террорист номер один" является вероотступником и не может считаться мусульманином.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!