О том, что грузинская армия переориентировалась на отработку оборонительных операций, ранее уже писала грузинская пресса. До этого военных, как отмечало издание "Палитра недели" (ее сообщение передала российская газета "Взгляд"), готовили к "наступательным и антипартизанским операциям". "Война в августе и быстрое отступление грузинской армии, зачастую неорганизованное и хаотичное, показали, что прежняя подготовка была неэффективной", - пишет "Палитра недели".
В свою очередь, новый министр обороны Грузии Василий Сихарулидзе, выступая в конце января, заявил, что грузинская военная доктрина "носит оборонительный характер".
На недостаточный уровень подготовки грузинской армии, равно как и ее руководства, после войны в Южной Осетии обращали внимание многие военные эксперты - как в самой Грузии, так и за ее пределами. В отчете специальной парламентской комиссии отмечалось, что Объединенный штаб не разработал плана организованного отступления, проявив тем самым "слабость в планировании боевых операций".
Во время "пятидневной войны" грузинская армия, отступая, оставляла за собой большое количество военной техники, без защиты оставались населенные пункты и военные базы. После августовских событий многие представители грузинского руководства признали, что вооруженные силы страны не были готовы к вторжению российских войск.