В момент вторжения в Ирак Браун являлся министром финансов в правительстве Тони Блэра и, по заявлению ряда политиков, сыграл одну из ключевых ролей в принятии решения о начале военной операции. В частности, об этом говорил той же комиссии бывший министр обороны Джеффри Хун.
В самом начале слушаний Браун заявил, что до последнего момента надеялся на эффективность дипломатических усилий, однако назвал решение о начале военных действий правильными.
Комиссию по расследованию войны интересует, как принималось решение о вступлении в войну, как правительство планировало действовать во время и после операции, а также были ли должным образом оснащены войска.
Изначально премьер-министр собирался публично ответить на вопросы об иракской войне после парламентских выборов, которые должны пройти в Великобритании в ближайшие два месяца, однако под общественным и политическим давлением вынужден сделать это гораздо раньше.
По словам самого Брауна, он рад, что на вопросы приходится отвечать раньше, потому что не хочет, чтобы у народа сложилось впечатление, будто существуют вопросы без ответов.
В четверг газета Times написала, что семьи погибших в Ираке военнослужащих хотят, чтобы представители комиссии задали Брауну вопросы о финансировании армии, особенно в том, что касается экипировки военных и оснащения их техники.
Брауну придется прокомментировать и слова сэра Кевина Теббита, также работавшего в министерстве обороны, который заявил комиссии, что через полгода после начала военной операции возглавлявший тогда министерство финансов Гордон Браун значительно урезал расходы на оборону.
В феврале Браун заявил в интервью журналу Tribune, что угроза использования Ираком оружия массового поражения не была главной причиной, по которой он поддержал войну. По его словам, основной причиной явилось то, что Ирак угрожал мировой безопасности и не следовал резолюциям ООН. То же самое Гордон Браун повторил и в самом начале слушаний в пятницу.
Представители британских либерал-демократов назвали комментарии Брауна попытками переписать историю. "Он был вторым по значению человеком в том правительстве — канцлером казначейства. Он подписывал чеки, которые сделали войну возможной", — заявила BBC член партии либдемов баронесса Уильямс, добавив, что до сих пор не понятно, поддерживал ли Браун войну лично или просто следовал за Тони Блэром.
Сам Блэр, отвечавший на вопросы комиссии в январе, заявил, что не сожалеет о решении начать войну и что устранение от режима Саддама Хусейна пошло на пользу и Ираку, и региону, и всему миру.