Известно, что его скорость в падении превысила 1100 километров в час, однако официального подтверждения, что Баумгартнер в прыжке сумел превысить скорость звука, пока нет.
Полет продолжался около десяти минут, из них пять парашютист находился в свободном падении, а на высоте 1,5 километров над Землей раскрыл парашют.
Его гигантский наполненный гелием стратостат поднялся в воздух со стартовой позиции с аэродрома в городе Росуэлл в штате Нью-Мексико и достиг высоты в 39 километров, после чего выпрыгнул из капсулы.
Нынешний рекорд в этой категории был поставлен 52 года назад полковником американских ВВС Джо Киттингером, который выпрыгнул из гондолы стратостата на высоте 31,3 км.
Новая попытка поставить рекорд в высотном прыжке сопряжена с огромным риском. Основная опасность заключается в разреженности атмосферы на таких высотах. Многие предыдущие попытки превысить существующий рекорд кончались трагически из-за разгерметизации скафандра парашютиста.
Научные данные
Для Феликса Баумгартнера инженеры создали новую герметическую кабину, в которой он находится до прыжка, а также новую модель высотного костюма, способного выдержать огромные перегрузки во время падения.
Члены команды австрийского энтузиаста подчеркивают, что он шел на рекорд не ради сенсации, а ради серьезного научного результата.
Они считают, что успех проекта Red Bull Stratos приведет к созданию новых систем аварийной эвакуации для скоростных реактивных самолетов. НАСА и ряд американских космических компаний также с интересом следят за этим проектом.
Исследователи не имеют четкого представления о том, что происходит с телом человека при преодолении звукового барьера, хотя известны случаи, когда пилотам боевых самолетов приходилось катапультироваться на сверхзвуковых скоростях.
Во время своего прыжка Феликс Баумгартнер имел на себе несколько приборов для сбора научных данных. В частности, в его костюм было встроено автоматическое устройство, которое должно было привести в действие стабилизирующий микропарашют в случае возникновения неуправляемого штопора.
Подъем стратостата начался в 16:30 по Гринвичу и продлился около трех часов. Баумгартнер находился в постоянной радио- и видеосвязи с центром управления, но единственным человеком, которому разрешено говорить с ним, был полковник Киттингер, который является консультантом проекта.
"Мы собираемся добиться вашей цели и осуществления вашей мечты, Феликс", - сказал Киттингер, провожая энтузиаста в полет.