Foto: Kadrs no video
Норвежский бейсджампер, получив предложение от одного из национальных телеканалов сняться в документальном фильме об экстремальном спорте, стал известен на всю страну, да и за ее пределами благодаря своему мастерству и невероятной везучести. Выполняя акробатический трюк на вершине скалы, спортсмен сорвался в пропасть глубиной более километра.

Инцидент произошел на съемках цикла документальных программ норвежского телеканала NRK в долине Эйкесдал на западе Норвегии. Дело было еще в августе, однако тогда телевизионщики предпочли ограничиться лишь скудным упоминанием о ЧП.

Съемочная группа готовила сюжет о бейсджампере Рикарде Хенриксоне и гимнасте Андре Бахе. Спортсмены должны были выполнить акробатическую связку на турнике, установленном на краю пропасти глубиной в 1200 метров, затем выполнить соскок в бездну и далее, значительно ниже, раскрыть парашюты. Первым к выполнению упражнения приступил Хенриксон. По команде режиссера он начал раскручиваться на турнике, набирая скорость, и уже готов был выполнить сальто, когда спортивный снаряд сорвался с креплений.

Стальные опоры турника рухнули в пропасть, а за ними - бейсджампер. Его, судя по всему, спасло именно то, что он "задержался в воздухе", выполняя сальто. В противном случае спортсмен рисковал получить травму при ударе о брусья или зацепиться за них. К тому же сальто, по словам самого Хенриксона, позволило ему правильно сгруппироваться. "Я пошел вниз ногами, и это меня спасло. Если бы я полетел вперед головой, я был бы мертв", - сказал Хенриксон позже.

По словам Хенриксона, в воздухе он не растерялся и полетел вниз, как делал уже много раз, выполняя прыжки с большой высоты. Затем просто дернул за кольцо парашюта и благополучно приземлился. Хотя конечно, дело было не только в большом опыте бейсджампера - его спасла целая череда счастливых случайностей. Так, турник сорвался в пропасть, когда Хенриксон находился на самой высокой точке своей траектории, он не зацепился за спортсмена и не потащил его вниз. И главное, экстремалу здорово повезло не удариться с размаху о скалы.

По словам спортсмена, произошедшее едва ли повлияет на его желание заниматься экстремальным спортом: "Тяга к этому, конечно, в молодости была сильнее. Но и до сих пор прыжки дарят мне незабываемые ощущения… Ты долго готовишься, собираешь оборудование, продумываешь все, но затем это начисто вылетает из головы и остается лишь одна цель: прыгнуть".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!