Главная военная прокуратура передала следствию материалы о новой миллиардном мошенничестве в деле "Оборонсервиса", которое стоило Анатолию Сердюкову (на фото) кресла министра обороны. Речь идет о 70 капитальных зданиях и сооружениях площадью 36 000 кв.м, расположенных более чем на 20 га земли в Одинцовском районе Московской области и служивших материально-технической базой для организаций, занимавшихся ремонтом военной техники. Комплекс был продан за 320 миллионов рублей, в то время как оценивался в 1,32 миллиарда рублей.
Ранее стало известно о еще одном хищении на миллиард рублей. Выявилось как минимум 10 фактов продажи объектов недвижимости Минобороны по заниженным ценам, ущерб от каждого из которых принес бюджету по 100 миллионов рублей.
Кроме того, всплыл факт того, что в Мурманской области по меньшей мере на 240 миллионов дешевле стоимости был продан нефтеперевалочный комплекс, который обеспечивал горючим корабли Северного флота и являлся важным элементом военной инфраструктуры отдаленного региона. А в Москве на 350 миллионов рублей ниже стоимости был продан" пакет акций и недвижимое имущество ОАО "43 Центральный экспериментальный производственный комбинат" — уникального предприятия по пошиву военного обмундирования, которое сейчас входит в структуру "Оборонсервиса". Все это было добавлено в число мошеннических эпизодов, связанных с делом "Оборонсервиса".
Это в четыре раза превышает ущерб, выявленный ГВП при использовании военного имущества. За 2011 и начало 2012 годах он, по подсчетам военных прокуроров, составлял 1,3 млрд. рублей.
В качестве фигурантов скандала, который разразился 25 октября в связи с мошенничеством с госимуществом на сумму более, чем три миллиарда рублей, проходят руководитель центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерина Сметанова и ее гражданский супруг, бывший гендиректор "Окружного материального склада Московского округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны" Максим Закутайло.
На прошлой неделе обоим были предъявлены обвинения" в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном организованной группой. При этом Сметанова пошла на сделку со следствием, в то время как Закутайло свою вину не признал.