"Катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения", — цитирует Татанга Курниади, главк национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, агентство РИА "Новости".
В свою очередь российская сторона признала, что причиной крушения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии стал человеческий фактор. Об этом заявил глава российской комиссии по расследованию причин катастрофы замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, при этом российская сторона указали и на ряд других, сопутствовавших ошибке пилота причин случившегося. В частности, на картах, которые были у пилотов SSJ, не были обозначены горы, окружавшие зону полета.
Кроме того, Власов заявил, что диспетчер аэропорта Джакарты обнаружил пропажу самолета с радаров лишь через 24 минуты после катастрофы. "Это просто говорит о том, что он был занят другим — за этим бортом не наблюдал", — заметил Власов, добавив, что нагрузка на диспетчеров в аэропорту Джакарты на тот момент "была практически на пределе человеческих возможностей".
Слюсарь добавил, что у радаров в аэропорту Джакарты не было системы звукового предупреждения о минимально безопасной высоте. По словам Власова, представители Индонезии согласились с претензиями и признали, что у них есть проблемы с организацией воздушного движения.
Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Оба "черных ящика" лайнера найдены. В конце мая поисковая операция на месте катастрофы Superjet-100 была завершена.
Позже стало известно, что "Гражданские самолеты Сухого" намерены выплатить семьям погибших в катастрофе SSJ-100 в Индонезии граждан этой страны по 1,25 млрд индонезийских рупий (примерно по $140 тысяч).