По данным газеты, информации о том, кто именно участвовал в неких семинарах в Литве уже требовали от арестованного активиста Константина Лебедева, который якобы мог видеть списки участников.
Ранее в СКР уже говорили о литовских семинарах, посвященных "захвату власти на примере "цветных" революций". Тогда указывалось, что материалы уголовного дела подтверждают, что "такие семинары посещали жители Москвы Таисия Александрова, Анна Корнилова, Юрий Набутовский". По месту жительства всех троих прошли обыски.
Лекции проходили в рамках сотрудничества между российской оппозицией и Евросоюзом, а организовал их Восточноевропейский образовательный центр, который занимается программами развития демократии в Восточной Европе и мониторингом ситуацию с нарушением прав человека по всему миру.
При этом, никакой тайны из данных семинаров организаторы не делали. На них начиная с весны 2012 года мог записаться любой желающий, в частности, на одно из занятий приезжала съемочная группа Первого канала.
11 декабря СКР сообщил о том, что следствие располагает доказательствами того, грузинский бизнесмен Гиви Таргамадзе финансировал лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова, помощника депутата Госдумы Ильи Пономарева Леонида Развозжаева, активиста Российского социалистического движения Константина Лебедева и других оппозиционеров, которые якобы хотели устроить в России государственный переворот. Информация об этом изначально появилась в показанном по НТВ фильме "Анатомия протеста-2". Развозжаев и Лебедев в настоящий момент находятся под арестом.
19 декабря в рамках уголовного дела о подготовке массовых беспорядков, фигурантом которого стал лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов, прошли обыски в Воронеже. Местные активисты принимали участие в летних семинарах под названием "Добрый лагерь", на которых выступал Удальцов. Как считают следователи, на этих встречах лидер "Левого фронта" мог готовить боевиков для участия в государственном перевороте, пишет "Коммерсант".
Удальцов заявил, что собрания проводились в рамках летней агитационной кампании оппозиции, там только обсуждали политическую ситуацию и в каждом лагере присутствовали сразу несколько сотрудников полиции.