До приезда в Великобританию Буткус был приговорен к шестилетнему тюремному сроку в родной Литве. Там он совершил ограбление, в ходе которого ранил жертву ножом в лицо, едва не задев глаз, пишет газета The Daily Mail.
В литовской тюрьме Буткус просидел треть положенного срока, а потом был отпущен под домашний арест в связи с тем, что его дело должно было быть пересмотрено. Воспользовавшись этим, преступник пустился в бега и зимой 2011 года отправился в Британию. Британские власти позволили уголовнику въехать в страну по закону о беспрепятственном обмене гражданами между странами Евросоюза.
В Ливерпуле Буткус показал чиновникам свой паспорт, и ему было дозволено остаться на Британских островах. На тот момент еще не были подготовлены документы о его розыске, а сам литовец играл роль добропорядочного гастарбайтера, который приехал в Великобританию, чтобы кормить семью.
14 января 2012 года Буткус познакомился в шашлычной с 39-летней женщиной, которая пригласила его вместе с двумя приятелями домой на бокал вина. Когда хозяйка отвлеклась, литовец пробрался в спальню, разбил копилку ее дочери и попытался похитить деньги. После разоблачения грабитель потребовал от хозяйки, чтобы она вступила с ним в половую связь. Когда женщина отказалась, литовец жестоко избил ее и изнасиловал.
5 февраля 2012 года Буткус вооружился кухонным ножом и выследил 21-летнюю студентку Ливерпульского университета имени Джона Мура. Камеры наружного наблюдения зафиксировали, как преступник около получаса шел за жертвой. Когда девушка дошла до студенческого общежития и стала подниматься по лестнице, Буткус под угрозой ножа потребовал у нее денег. В кошельке потерпевшей оказалось всего два фунта стерлингов. Тогда грабитель отвел девушку в подвал и дважды изнасиловал.
Полиция поймала насильника уже через два дня после нападения: его выдали шрам на его шее и броская черная куртка с красными вставками. Сначала Буткус отказался признавать вину, но после генетической экспертизы признал, что вступал в связь с 39-летней британкой, но она происходила по обоюдному согласию. Про второй эпизод иностранец сказал, что ничего не помнит, так как находился в состоянии наркотического опьянения.