Вице-президент США Джо Байден заявил, что "вне сомнения, США — тихоокеанская держава. Но Америка была и остается гордой атлантической державой". Немецкая газета Süddeutsche Zeitung пишет, что "по сравнению со своими предшественниками 70-летний Джозеф Байден играет необычную роль. Вице-президенты редко так плотно занимались оперативными делами, но Байден работает почти как премьер".
"Он — лицо правительства Обамы и представляет его при решении таких срочных внутриполитических проблем, как оружейное законодательство и задолженность. Он — посредник между Обамой и республиканцами в Конгрессе. И его голос важен во внешней политике", — пишет обозреватель Süddeutsche Zeitung Штефан Корнелиус.
Новый вице-президент США ответил на письменные вопросы Süddeutsche. В частности, Байден заявил: "когда президент и я заняли наши должности в 2009 году, мы увидели, что отношения между США и Европой напряжены и нуждаются в исправлении".
"Мы начали работать над восстановлением взаимного доверия. Мы закончили войну в Ираке и вместе наметили курс на завершение войны в Афганистане, договорились о разработке общей стратегии против иранской ядерной программы, оживили наши союзы, в первую очередь НАТО. Наши отношения с Европой — краеугольный камень всех наших обязательств в мире и катализатор мирового сотрудничества", — продолжает Байден.
Интересы США в азиатско-тихоокеанском регионе совпадают с интересами Европы, убежден он, поскольку обеим сторонам будет выгоден "порядок, основанный на экономической открытости, мирном решении споров и политической свободе". Поэтому сторонам стоило бы сконцентрироваться на повышении эффективности сотрудничества и продвижения интересов в данном регионе.
Байден также заявляет, что атомная бомба в руках Ирана представляла бы собой угрозу безопасности США. Он отмечает, что США продолжают работать над дипломатическим решением проблемы в формате 5+1 и "с самого начала говорили, что готовы к двусторонней встрече".
"Цель санкций — не наказание; Иран нужно убедить в том, что он должен соблюдать свои международные обязательства", — объясняет Байден. По его словам, иранские власти утратили доверие международного сообщества, "им и в дальнейшем грозят парализующие санкции и растущее давление".
Также Байден заявляет, что "все страны заинтересованы в мирном и ответственном возвышении Китая — такого Китая, который внесет вклад в глобальную безопасность и благосостояние. США приветствуют это возвышение. Мы сейчас представляем собой две самых крупных экономики в мире, обе страны — тихоокеанские державы, а дела наших государств и основа жизни наших граждан тесно взаимосвязаны".
По словам Байдена, при усилении сотрудничества США и Китай будут и конкурировать друг с другом, но, по его мнению, конкуренция будет выгодна для США. "Она должна быть выгодной и для Европы. В XXI веке истинное богатство страны заключается в творческих умах граждан и их способности к обновлению", — пишет он.
"Если Китай хочет перейти к инновационной экономике и наслаждаться стабильным благосостоянием, он должен открыть свою систему. Для этого нужно улучшить защиту универсальных прав человека: свободу мнений, свободу вероисповедания, свободу собраний и неограниченного доступа к информации", — уверен Байден.