Такое решение представители России озвучили после переговоров с польской стороной. В них приняли участие генпрокурор Польши Анджей Серемет, генпрокурор России Юрий Чайка и глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.
Российская Генкрокуратура и СК РФ настаивают на том, что фрагменты судна являются вещественными доказательствами по делу и их судьба может быть решена только по окончанию расследования (ранее схожее заявление делал российский МИД). В то же время сторонам удалось договориться о передаче полякам табельного оружия сотрудников президентской охраны, которые находились на борту разбившегося самолета.
Польская делегация прибыла в Москву для переговоров по вопросам, связанных с судьбой обломков самолета Качиньского, во вторник, 12 марта.
Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и его приближенные, в том числе высокопоставленные политики и представители высшего военного командования страны, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Полет совершался в условиях плохой видимости. Погибли все 96 человек, находившихся на борту.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) признал причиной авиакатастрофы ошибку пилотов. Польская сторона провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров. В октябре 2012 года в польской газете Rzeczpospolita появилось сообщение, что местные эксперты, исследовавшие обломки президентского самолета, якобы нашли на них следы взрывчатки. Эти сведения были официально опровергнуты польской прокуратурой.