По словам Лаврова, "как бы к этому кто ни относился. Точно так же как я не вижу, что в обозримом будущем может появиться грузинский политик, который скажет: "Все, мы забыли об этом, были неправы". Точно так же не будет российского политика, который скажет: "Давайте вернем все на круги своя". Этого не может быть".
"Когда американцы предлагают нам в контексте ограничения или контроля над обычными вооружениями в Европе записать необходимость уважения границ, существовавших до августа 2008 года, мы отвечаем, что они могут не соглашаться, но это решение российского президента и российского руководства",— заявил глава МИД РФ.
Он напомнил о том, что конфликт между Грузией и Южной Осетией 2008 года, последующие заявления президента Грузии Михаила Саакашвили привели "нас к выводу, что другого пути, кроме признания независимости, для обеспечения безопасности и выживания народов, по нашей оценке, не было".
Однако Сергей Лавров отметил, что "импонирует прагматизм, с которым правительство Иванишвили подходит к отношениям".
Грузия лишилась контроля над Абхазией и Южной Осетией в начале 90-х годов прошлого века, после вооруженных конфликтов с самопровозглашенными властями этих регионов. В августе 2008 года — после войны в Южной Осетии — независимость Абхазии и Южной Осетии признала Россия.
Примеру РФ позднее последовали Никарагуа, Венесуэла, полинезийские островные государства Науру и Тувалу (о признании Абхазии объявило также островное государство Вануату, однако после смены власти в этой республике решение о признании было отменено).
В Грузии считают Абхазию с Южной Осетией территориями, оккупированными Россией. Эту формулировку поддерживает большинство стран мирового сообщества.