Ожидается, что тему ПРО будут обсуждать 23 апреля в Брюсселе, где пройдет заседание Совета Россия-НАТО на уровне министров иностранных дел, однако прогресса в дискуссии не предвидится: вопрос "противоракетного щита" Москва и Вашингтон должны решить в двустороннем порядке.
Накануне брюссельской встречи генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен признал, что прорыва в споре о ПРО пока ждать не приходится.
Ранее, Вашингтон собрался гарантировать ненаправленность американской ПРО против РФ в формате президентского исполнительного соглашения, которое не требует одобрения Конгресса, но по юридической силе аналогично международному договору. Однако особенность такого соглашения в том, что его фактически обязана исполнять только действующая президентская администрация США, а после смены власти оно может потерять силу.
Кроме того, оказалось, что американская сторона намерена зафиксировать в президентском соглашении механизмы взаимных уведомлений, обмена информацией, совместных учений и оценки угроз, но не готова взять на себя обязательства по введению технических ограничений потенциала ПРО.
Не привело к положительным сдвигам и личное послание Обамы, которое 15 апреля передал президенту РФ Владимиру Путину помощник президента США по национальной безопасности Томас Донилон. Помощник президента РФ Юрий Ушаков заявил, что тема ПРО была одной из главных в этом письме, и сигнал из Вашингтона первоначально расценили как позитивный, однако при детальном изучении предложения Обамы в Кремле сочли неубедительными.
Россия выступает против развертывания объектов американской противоракетной обороны вблизи своих границ, в частности в Румынии и Польши. Развертывание объектов в этих странах должно было произойти в рамках четвертого, заключительного, этапа программы ПРО соответственно к 2015 и 2018 годам.
В середине марта 2013 года на фоне роста напряженности на Корейском полуострове глава Пентагона Чак Хейгел заявил, что Вашингтон отказался от этих планов и намерен укрепить противоракетную оборону против КНДР.