Abdulbaki Todashev
Fоtо: RIA Novosti/Scanpix
Предполагаемый знакомый братьев Царнаевых, убитый на прошлой неделе во время допроса агентом ФБР во Флориде, действительно пытался напасть на сотрудника ведомства, пишет The New York Times. Как заявил представитель полиции США, уроженец Чечни Ибрагим Тодашев опрокинул на агента ФБР стол и ринулся вперед с "металлическим предметом".

Американские власти спустя полторы недели после гибели Ибрагима Тодашева, проходившего свидетелем по делу о теракте в Бостоне, сообщили журналистам итоговую версию того, почему чеченец был застрелен сотрудником ФБР.

В первые часы после смерти чеченца силовики говорили, что у того был нож, потом появлялись сообщения, что он был безоружным, но "вспылил" и кинулся на агента с кулаками. В итоге американские власти остановились на следующей версии произошедшего.

Тодашев во время допроса вышел из себя, вскочил со стула, перевернул стол, отделявший его от агента ФБР, и бросился на него. В руках у чеченца, как в итоге определились в США, был некий металлический предмет.

В публикации NYT употребляется слово "pole", что в данном случае можно перевести как стержень, шест, отрезок трубы, жердь, также возможно, это была ножка стола. Американские власти настаивают, что Тодашев был вооружен и, будучи профессиональным бойцом MMA, представлял реальную угрозу для сотрудника ФБР.

Это заявление появилось в американских СМИ на следующий день после того, как The Washington Post со ссылкой на анонимный источник заявила о том, что Тодашев все же не был вооружен, и спустя несколько часов после того, как отец погибшего дал в России пресс-конференцию.

На пресс-конференции в РИА "Новости" Абдулбаки Тодашев, сотрудник мэрии Грозного, обвинил спецслужбы США в намеренном уничтожении его сына, который, по его словам, к теракту в Бостоне, братьям Царнаевым и вообще исламистам никакого отношения не имел. Отец погибшего показал фотографии, на которых видно, что чеченец получил семь пулевых ранений.

Ибрагим Тодашев поехал в США в 2008 году по обмену — по окончании четвертого курса в Чеченском государственном университете — чтобы выучить язык. Там он, будучи спортсменом, познакомился с Царнаевым-старшим. Однако друзьями они не были — обменялись телефонами и при встрече в спортзале перебрасывались парой слов.

Никакого отношения к тройному убийству в 2011 году, в котором подозревают Царнаевых, Тодашев не имел, заявил его отец. О том же ранее говорила и супруга Тодашева Рене Манукян: муж якобы даже не слышал о том преступлении.

Абдулбаки Тодашев подчеркнул, что его сын не был причастен к теракту в Бостоне, и привел такой аргумент: незадолго до той трагедии сын перенес операцию на ноге и долго оставался недееспособным — заново учился ходить.


По версии сотрудника мэрии Грозного, его сына ранее дважды допрашивали в ФБР, но когда за два дня до отлета в Москву (Тодашев собирался вернуться на родину) его вызвали в третий раз, идти отказался. Тогда агенты приехали в его дом в Орландо, где в этот момент находился его друг Хусейн Тарамов. Пока того допрашивали за пределами дома, с Тодашевым беседовали внутри — без свидетелей. Несколько часов спустя Тарамов приехал к дому друга и, увидев полицейское оцепление, узнал о ЧП.

Отец Тодашева заявил о том, что сына не просто застрелили, защищаясь, а изрешетили, причем добили контрольным выстрелом в затылок. В подтверждение этих слов он продемонстрировал журналистам фотографии тела Тодашева, которые сделали его друзья при посещении морга. На снимках видно, что в затылочной части головы покойного имеется отверстие, в то время как еще несколько пулевых ранений различимы на теле.

"Восемь часов издевались над человеком — ни адвокатов, ни свидетелей, ни понятых. Что там внутри творилось — мы можем только догадываться, — сказал Тодашев-старший. — Я хочу справедливости, чтобы было расследование, чтобы по законам Америки судили этих людей. Это не сотрудники ФБР, это бандиты, больше я никак не могу их назвать".

Тем временем на связь с журналистами вышла мать Джохара Царнаева. Она сообщила, что ее сын идет на поправку. В интервью агентству AP Зубейдат Царнаева заявила, что разговаривала с сыном по телефону и он сообщил, что чувствует себя лучше, уже ходит. А также, что невиновен, как и его брат, погибший в перестрелке с полицией.

"Он не скрывал эмоций, он будто кричал на весь мир: "Что это? Что происходит?". Я почувствовала, что он буквально сходит с ума от всей той несправедливости, что свалилась на нас", — заявила она.

Зубейдат Царнаева также выразила надежду, что истина будет установлена и ей вернут ее сына живым и здоровым: "Все, что я могу, это молиться богу. И надеяться, что однажды справедливость восторжествует, наших детей оправдают и мы вернем Джохара".

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !