Foto: AFP/Scanpix

Актер Жерар Депардье в интервью французскому еженедельнику Journal du Dimanche сказал, что больше не считает себя французским актером. "Отныне я франко-русский актер", — сказал Депардье, а затем продемонстрировал свой российский паспорт.

На вопрос о том, остался ли у него французский паспорт, Депардье ответил несколько уклончиво: "У меня семь паспортов стран, которые я люблю. Вернее, я хотел бы иметь семь паспортов. Я сейчас буду просить паспорт Алжира, и других стран. Это мне позволит избежать необходимости обращаться за визами". Реакции Алжира на это заявление пока не поступало.

Депардье перечислил несколько стран, которые он недавно посетил: "Я был в Чечне, в России, в Соединенных Штатах…" В начале этого года актеру было предоставлено российское гражданство. Депардье получил мордовскую прописку и квартиру в Саранске.

Власти Мордовии предложили ему занять пост регионального министра культуры. Чеченский лидер Рамзан Кадыров, в свою очередь, подарил Депардье пятикомнатную квартиру в Грозном. Ранее Жерар Депардье подал прошение о гражданстве в Бельгии.

Французский еженедельник спросил Депардье, как он реагирует на критику в свой адрес, раздающуюся во Франции. "Я думаю, что я соответствую образу, который так любят французы — бунтовщика, который все встряхивает, который иногда пьян. В этом есть что-то от хулиганского духа, который очень нравится Путину", — сказал Депардье.

"Я — человек, который не постарел, и у которого есть голова на плечах. Я иногда пьян, но моя нетрезвость — часть моего права на излишества", — полагает актер.

На вопрос чем он занимается в России, Депардье ответил, что всем — коммерцией, снимает кино, покупает недвижимость, и намерен развивать экотуризм в Мордовии, потому что это более безопасное место чем, скажем, Мали. Налоги, по его словам, он платит во Франции, Бельгии и России.

Актер также высказался в поддержку находящихся в заключении участниц группы Pussy Riot. По мнению Депардье, они не останутся в тюрьме: "Есть адвокаты. Все разрешится. Они храбрые феминистки, которые отвечают за свои действия. Но они никого не убивали".

Однако Депардье отметил, что девушки из Pussy Riot сидят не в концлагере, и в целом, права человека, изобретенные, по его словам, во Франции, соблюдаются больше за пределами Франции.

Франция, говорит Депардье, "почти большевистская страна": "Я вас уверяю, что в России меньше контроля".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!