Глава Грузии Михаил Саакашвили, президентский срок которого скоро подойдет к концу, рассказал, чем намерен заняться после окончания политической карьеры. Он планирует посвятить себя развитию образования в стране, передает "Новости-Грузия".
На совместной пресс-конференции с генеральным секретарем НАТО Андерсом фог Расмуссеном Саакашвили подчеркнул, что знает, чем будет заниматься после ухода с поста президента, но конкретное место для себя пока не определил. "Я хочу работать в направлении политического информирования и стандартов образования", — сказал президент Грузии.
"Меня волнует, почему существуют проблемы, которые появляются из-за отсутствия базисных стандартов и знаний. Я сделаю все для того, чтобы заниматься политикой в направлении, которое называется образованием и информированием", — отметил Саакашвили. Он добавил, что пока не знает, "каким образом будет делать это". "Наша проблема заключается в отсутствии базисного образования", — еще раз подчеркнул президент.
Однако воплотить эти планы в жизнь Саакашвили сможет в том случае, если в отношении него не будет начато уголовное производство. Ранее премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили говорил о вероятном аресте Саакашвили. По его словам, нынешний президент республики может быть арестован после грядущих выборов в октябре. "Саакашвили был ответственным лицом, он сам принимал решения. Не хочу, чтобы его арестовали, однако исключить ничего нельзя. Существуют прокуратура, суд и закон, который для всех един", — заявил Иванишвили.
Правда, никаких конкретных обвинений премьер-министр против Саакашвили тогда не выдвинул. "Его поддерживали все, однако потом догадались, что он строит авторитарный режим. Насилие власти распространилось на всю страну. Он разрушил оппозицию, процветала элитарная коррупция", — сказал Иванишвили.
Саакашвили, кстати, может уйти с поста президента гораздо раньше — некоторые депутаты уже сейчас хотят объявить ему импичмент. Накануне депутат из парламентского большинства Гия Жоржолиани предложил начать процедуру импичмента со следующей недели, но пока неизвестно, поддерживают ли данную инициативу остальные члены грузинского парламента.