Delfi foto misc. - 28759
Fоtо: AP/Scanpix

Связи России и США гораздо важнее дрязг спецслужб. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос журналистов. По его мнению, ситуация вокруг экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, который с 23 июня пребывает в транзитной зоне аэропорта "Шереметьево", и подобные случаи не должны осложнять межгосударственных связей.

"У нас есть свои задачи, в том числе, в направлении развития отношений с США, — заявил глава государства. — У нас независимая внешняя политика. Надеюсь, наши партнеры отнесутся к этому спокойно и с пониманием".

При этом, по словам Путина, российские власти не намерены вдаваться в детали деятельности Эдварда Сноудена, который предупрежден о недопустимости действий против США, отмечает ИТАР-ТАСС.

"Мы предупредили господина Сноудена, что любая его деятельность, связанная с нанесением ущерба российско-американским отношениям для нас неприемлема", — подчеркнул Путин.

"Правозащитная деятельность вообще не бывает без издержек, но когда она проходит под эгидой США, то она проходит в комфортных условиях", — заметил Путин. Он добавил, что если действия США приводят к случаям, подобным задержанию в Европе самолета президента Боливии, то "это другое дело".

Президент РФ заметил, что Сноуден сам выбрал свой путь. "Как я понимаю, Сноуден не ставил целью сидеть всю жизнь в России. Я не понимаю, как молодой человек решился на это, но это его выбор", — подчеркнул он.

Путин также прокомментировал инцидент с самолетом президента
Боливии Эво Моралеса, увязав его с критикой со стороны боливийского лидера в адрес США.

Запрос программиста Эдварда Сноудена о временном убежище в России позволяет Кремлю дистанцироваться от ситуации, пишет The Los Angeles Times. Как напоминает газета, теперь разоблачитель ЦРУ, скорей всего, продолжит изучать возможности переезда в Латинскую Америку или в какие-либо другие страны.

Венесуэла, Боливия и Никарагуа ранее заявили, что готовы принять Сноудена, однако программист не может покинуть Россию, так как у него нет паспорта. Если бы Сноуден подал запрос о политическом убежище, то вопрос решался бы президентом России Владимиром Путиным, а решение о временном убежище будет принимать ФМС, говорится в статье The Los Angeles Times. Поэтому Кремль получает возможность формально дистанцироваться от дела Сноудена.

В свою очередь, The New York Times пишет: "Мало сомнений в том, что все решения по Сноудену контролирует Путин". "Однако техническая сторона дела позволяет президенту России оградить себя от политического давления со стороны США", — отмечается в заметке.

Как полагает газета, после подачи запроса об временном убежище пребывание Сноудена в транзитной зоне Шереметьево, судя по всему, заканчивается, поскольку теперь он имеет право перебраться в укрытие для беженцев.

Следующий шаг должна сделать Россия, говорится в статье The Washington Post. Издание также считает, что с момента прибытия Сноудена в Шереметьево российские власти искали возможности сохранить дистанцию.

The Independent пишет, что запрос Сноудена будет восприниматься как пиар-удача России, у которой в настоящее время "морозные" отношения с США. The Daily Mirror придерживается похожего мнения и отмечает, что если попытка Сноудена окажется успешной, то это усилит напряженность российско-американских связей.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !