Прокуроры ранее призывали не делать поблажек бывшему партийному боссу, так как, по их словам, он не раскаялся в содеянном.
64-летний Бо Силай имеет право в течение 10 дней подать апелляцию, но наблюдатели полагают, что обжалование приговора вряд ли будет успешным.
Бо находился в суде в наручниках при оглашении приговора.
Бывшего главу компартии города Чунцин на юго-западе Китая обвиняли в получении взяток, коррупции и злоупотреблении властью. Партийный босс Чунцина оказался в центре скандала после того, как начальник городской полиции провел день в консульстве США, предположительно пытаясь получить убежище.
Жену Бо Силая Гу Кайлай чуть позже обвинили в организации убийства британского бизнесмена Нила Хейвуда и в августе прошлого года приговорили к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора. Сразу после этого Бо Силая исключили из Компартии Китая и сместили со всех должностей.
Бо признал ранее в суде, что "совершал ошибки", но при этом отверг выдвинутые против него обвинения. За судебным процессом против некогда влиятельного политика, принадлежащего к китайской партийной элите, следил практически весь Китай.
Суд проходил в городе Цзинань в восточной провинции Шаньдун в условиях строжайших мер безопасности. Иностранных корреспондентов в зал суда не допускали, но суд публиковал все показания в своем микроблоге на китайском языке. Рассмотрение дела длилось пять дней.
Будучи партийным боссом Чунцина, Бо Силай заслужил репутацию могущественного, харизматичного и вместе с тем популистского политика.
Известность он приобрел благодаря двум громким кампаниям — против преступности и в поддержку старых коммунистических ценностей Китая.
Однако его политические амбиции нажили ему много врагов, и высшие партийные руководители КНР воспринимали Бо Силая как неоднозначную фигуру. Ожидалось, что Бо Силай станет одним из семи членов Постоянного комитета политбюро ЦК КПК — органа, который принимает самые важные решения в Китае.
Скандал вокруг Бо продемонстрировал наличие коррупции в высших эшелонах власти Китая. Дело Бо Силая воспринимается как самый серьезный кризис, потрясший правящую элиту КНР за долгое время.