Избавляться от баррикад на улице Грушевского протестующие не намерены, передает UNN. "Там очень хорошие баррикады. Слишком много усилий мы приложили к этим баррикадам, и там на баррикадах стоят иконки погибших ребят", — заявил на брифинге в штабе национального сопротивления комендант Майдана Андрей Парубий.
По мнению участника протеста, власть должна исполнять закон об амнистии без каких-либо требований к демонстрантам. "Наша позиция неизменна. Мы не можем менять людей на помещение. Власть должна людей, которые сидят в тюрьмах, отпустить в одностороннем порядке", — пояснил Парубий. "Майдан как стоял — Майдан так и будет стоять", — заключил комендант.
Отметим, что президент Украины Виктор Янукович не понимает, почему протесты в стране продолжаются, несмотря выполнение обязательств со стороны власти, среди которых — принятие закона об амнистии. По мнению главы государства, оппозиция продолжает "нагнетать ситуацию", преследуя при этом исключительно собственную выгоду и призывая "людей стоять на морозе ради политических амбиций".
Но протестующие не расходятся, вероятно, по той причине, что закон об амнистии принят с некоторыми оговорками. Документ предполагает, что участники Майдана будут отпущены на свободу, если протесты прекратятся в течение 15 дней. Усугубляют ситуацию заявления оппозиции, которая сообщила о "кнопкодавстве" во время голосования по закону об амнистии. "Во время голосования данного закона были зафиксированы массовые случаи "кнопкодавства", то есть голосование чужими карточками, что нарушает требования Конституции Украины о необходимости личного голосования народных депутатов", — говорится в совместном заявлении лидеров оппозиционных фракций Арсения Яценюка, Виталия Кличко и Олега Тягнибока, опубликованном на сайте "Батьковщины".
По мнению оппозиции, "персональную ответственность за нарушение конституционных норм несет Виктор Янукович, который вчера лично прибыл в парламент и путем шантажа и запугивания заставил свою фракцию, которая балансирует на грани раскола, вернуться в сессионный зал и протянуть принятие закона, невзирая на нехватку у них голосов для этого".
А лидер оппозиционной партии "УДАР" Кличко считает, что "Янукович откровенно лукавит, заявляя, что власть выполнила взятые на себя обязательства". "Оппозиция ходила на переговоры с президентом с конкретным перечнем требований", — говорится в заявлении оппозиционера на сайте "УДАРа".
Во-первых, напомнили в партии, звучало требование выпустить на свободу всех граждан, задержанных правоохранительными органами за участие в акциях протеста после принятия законов 16 января 2014 года, включая активистов Автомайдана. "Но сотни активистов Майдана по всей стране до сих пор находятся за решеткой, а карманные суды продолжают штамповать решения о двухмесячных арестах демонстрантов", — отмечают в "УДАРе".
Оппозиция также требовала принять закон, который освобождает от ответственности и гарантирует отсутствие уголовного преследования в будущем для участников противостояний, которые произошли после 16 января 2014 года, за исключением лиц, причастных к убийствам и похищениям людей. "Но регионалы после уговоров и угроз президента приняли закон Мирошниченко о псевдоамнистии, по которому люди фактически стали заложниками власти", — подчеркивают в партии.
Еще одно требование оппозиции — возвращение к редакции Конституции 2004 года. "Люди вышли на Майдан, требуя изменить власть и систему. И первый шаг к этому — изменение формы правления на парламентско-президентскую. И это нужно сделать немедленно", — отмечают в партии.
Абсолютно другая точка зрения по поводу закона об амнистии у депутатов из "Партии регионов", которые считают принятый документ шансом на восстановление порядка и гражданского мира на Украине, передает ИТАР-ТАСС. По мнению членов ПР, закон об амнистии "призван стать дорожной картой мирного выхода из кризиса, определяет четкий алгоритм, ряд конкретных, взаимосвязанных, последовательных шагов, которые должны сделать навстречу друг другу власть и оппозиция". В частности, он предусматривает ряд взаимных обязательств власти и оппозиции: митингующие освобождают захваченные административные здания, а правоохранительные органы прекращают все следственные действия в отношении задержанных и освобождают активистов из-под ареста.