"В новой книге "Трудные альтернативы" Хиллари Клинтон дистанцируется от президента Обамы в том, что касается нескольких ключевых вопросов внешней политики", — пишет обозреватель Джей Соломон в блоге The Wall Street Journal.

Автор перечисляет эти вопросы:

1) Процесс арабо-израильского мирного урегулирования.

По мнению Клинтон, теперь стало ясно, что в 2009 году Вашингтон зря требовал полностью заморозить строительство израильских поселений. "Это очень осложнило смягчение позиций или компромисс для обеих сторон", — пишет. Арабские государства воспользовались происходящим как оправданием своего бездействия, Аббас заявил, что без моратория на строительство поселений не сядет за стол переговоров.

2) Иран. Клинтон пишет, что сдержанная реакция администрации Обамы на демонстрации иранцев против переизбрания Ахмадинеджада в 2009 году была ошибкой. "Это не помешало режиму беспощадно раздавить "Зеленое движение", — поясняет она.

3) Египет. Клинтон полагает, что в 2011 году Белый дом слишком поспешно прекратил поддержку Мубарака. В тот момент она "опасалась, что покажется, что мы выгоняем давнего партнера, оставляя Египет, Израиль, Иорданию и весь регион на произвол неопределенного, опасного будущего".

4) Сирия. Клинтон полагает, что Обама совершил ошибку, не предприняв более активных усилий для вооружения умеренных повстанцев.

5) Россия. В книге Клинтон сообщает, что незадолго до ухода с поста госсекретаря призвала Обаму к ужесточению курса в отношении Путина: "Перезагрузка" позволила нам "собрать легкодоступные плоды" в двустороннем сотрудничестве. Не было необходимости обрывать сотрудничество по вопросам Ирана или Афганистана. Но нам следовало нажать на "паузу" в плане новых усилий. Не создавать впечатления, что мы чересчур жаждем работать вместе. Не льстить Путину вниманием на высоком уровне".

6) Конфликты с сотрудниками Белого дома. Например, Клинтон привлекла Ричарда Холбрука на работу в качестве советника по Афганистану и Пакистану, но сотрудники Белого дома "категорично велели спровадить" этого "представителя старой школы дипломатии". Она обратилась напрямую к Обаме, и тот разрешил Холбруку остаться.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !