Foto: Reuters/Scanpix
Лидер крымскотатарского народа, депутат украинского парламента Мустафа Джемилев выразил надежду, что заявление нового президента Украины Петра Порошенко о возвращении Крыма Украине станет реальностью.

По словам Джемилева, сейчас под российской оккупацией крымские татары потеряли главное достояние — свободу. Но он заверил, что крымские татары не прибегнут к насилию из-за нежелания жить на аннексированном Россией полуострове. Об этом он заявил в интервью Радио Свобода.

Джемилев поделился беспокойством, что сейчас — когда восток Украины пылает — есть опасность того, что и США, и Европа забудут о Крыме.

"Да, у нас есть такое опасение и, кстати, несколько дней назад в Варшаве у меня была встреча с Обамой и я ему прямо сказал об этих опасения. Чтобы Крым не стал предметом торга: чтобы русские не продвигались вглубь материковой Украины. Обама меня заверил, что такого не будет и пока последний квадратный метр оккупированной земли не будет освобожден, санкции Запада не прекратятся", — сказал он.

Лидер крымскотатарского народа заявил, что сейчас уже есть около десяти тысяч беженцев из Крыма, значительную часть которых составляют крымские татары, временно селятся в западной Украине. Однако руководство Меджлиса призывает татар не оставлять Крым и пытаться адаптироваться к временным реалиям российской оккупации.

"Не для того мы боролись за возвращение, чтобы сейчас из-за какого-то Путина ехать из Крыма", — заявил Джемилев.

Крымские татары надеются, что Петр Порошенко создаст специальное министерство по делам Крыма. На эту тему с новым украинским лидером Джемилев уже обсудил после инаугурации. Он сказал, что у татар может быть определенное недовольство тем, что Украина за 23 года своей независимости могла бы сделать больше для них, но понимают, что экономическая ситуация в Украине была сложной, а при власти в Киеве не находились национал-демократы, за которых от выборов до выборов голосовали крымские татары.

"Однако Украина дала крымским татарам самое главное — свободу, которую Россия Путина у них отобрала", — сказал Джемилев.

"Чтобы у нас там не было, мы все же жили в свободной стране, а свободу никакими материальными благами нельзя выменять. Эти все разговоры, что вот мы, Россия, сделаем больше — мы свою Родину не выставляли на продажу. Мы определились: мы видим свое будущее как национально-территориальную автономию в пределах украинского государства — и точка", — говорит политик.

О сроках возвращения Крыма Украине, Мустафа Джемилев, которому Россия в апреле запретила въезд в Крым на пять лет, говорит обтекаемо, однако с оптимизмом.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!