Экс-президент Украины Виктор Янукович, который скрывается в России, требует в суде ЕС признать его отстранение от должности незаконным и отменить санкции Евросоюза против него.
Виктор Янукович требует отменить принятые в отношении него в марте 2014 года санкции, в том числе блокирование его счетов в банках стран ЕС. Экс-президент Украины считает эти меры местью Европейского Союза за его — Януковича — отказ от европейского курса Киева. Об этом говорится в тексте иска Виктора Януковича в суд Европейского Союза в Люксембурге, опубликованном в понедельник, 4 августа, в "Официальном журнале" ЕС.
В своем иске Янукович протестует против того, что в решении о санкциях он назван "экс-президентом" и называет себя "легитимным" и "демократически избранным" президентом Украины (иск датирован 15 мая), а переходное правительство — "незаконным". Истец утверждает, что введением санкций против него Европейский Союз "пытался угодить" нынешнему правительству Украины, чтобы оно согласилось на более тесные отношения с ЕС.
Экс-президент считает замораживание его счетов в ЕС неправомерным, поскольку "на момент введения санкций против него украинские правоохранительные органы не вели следствие по подозрению в незаконном отчуждении государственных средств и выводе их за границу". Кроме того, Янукович считает, что блокирование его активов является "нарушением права собственности, гарантированного Хартией основных прав Европейского Союза". Идентичные иски в суд Европейского Союза подали и сыновья Януковича — Виктор и Александр.
Иск Курченко
4 августа в "Официальном журнале" ЕС был также обнародован иск близкого к семье Януковича бизнесмена Сергея Курченко, которого Генеральная прокуратура Украины подозревает в отмывании денег в крупных размерах. Курченко заявляет, что санкции против него незаконные, поскольку на момент их введения против него "не было подано ни одного соответствующего иска в суды".
Бизнесмен, который так же, как и Януковичи, скрывается от следствия в России, критикует, что основанием для санкций стал факт возбуждения в отношении него уголовного дела на Украине, а не уже доказанные факты преступлений. Кроме того, истец выражает недовольство тем, что Европейский Совет в ответ на его запросы не предоставил детальной информации об обвинениях против него.
Сергея Курченко также огорчает тот факт, что замораживание его активов не ограничено конкретным имуществом или деньгами, которые, как подозревают правоохранители, были незаконно присвоены и выведены из Украины, а касаются всего имущества истца в ЕС. Курченко считает неправомерным то, что замороженные средства "не ограничены хотя бы тем объемом средств, которые он якобы незаконно присвоил".