На сайте Васильевой приводятся сканы документов, которые, по словам правозащитницы, подтверждают, что солдат уволили с военной службы задним числом — после того, как они погибли.
Как отмечается в заметке Васильевой, "в понедельник, 22 сентября, в Оренбургский окружной клинический госпиталь доставили семь "грузов-200". Погибших, чьи имена известны, больше — десять человек.
Это младший сержант Виктор Карпухин 1989 г.р., гвардии рядовой Никита Сурков 1987 г.р., гвардии старший сержант Виталий Глущенко 1985 г.р., прапорщик Александр Никулин 1979 г.р., старший прапорщик Николай Мыльников 1977 г.р., старший прапорщик Сергей Дымов 1975 г.р. Также сообщается о погибшем экипаже одного из танков: рядовые Гамов Владислав и Гамов Сергей. Кроме того, были доставлены тела Сорокина Евгения, старшего лейтенанта, командира 2 танкового взвода 4 танковой роты и Дмитрия Абрамова из разведки.
Отмечается, что военные, предположительно, погибли 17 сентября, попав под обстрел на территории Украины — под Дебальцово. "Было уничтожено больше 20 человек из числа военнослужащих и около сорока раненых", — сообщает Васильева.
Заметим, что масла в огонь подливает и выплата компенсаций семьям погибших прапорщиков. По данным Васильевой, им выплатили "по четыре оклада, семьям сержантов — по два оклада, а рядовым не полагается". "Уволили задним числом погибших прапорщиков и начали готовить приказы об увольнении и по танкистам… Возмущенные такой наглостью честь имеющие офицеры сфотографировали такой приказ и прислали к нам в группу", — пишет правозащитница.
Блоггер Андрей Мальгин написал в своем "Живом Журнале": "Выплаты оформили как денежное пособие — в связи с увольнением! То есть всех погибших уволили с военной службы задним числом. 17 сентября погибли уволенные 4-го сентября. Уволили вместе с танком, похоже. Какие молодцы отцы командиры, нет слов".
Накануне издание The New York Times заинтересовалось "тайными похоронами" российского танкиста, тоже погибшего, предположительно, на Украине. В статье журналисты рассказали, как навестили могилу сержанта Владислава Баракова, служившего в 6-й танковой бригаде, которая находится в Рязанской области.
Как отмечается в материале, Бараков — "один из десятков — а некоторые говорят, сотен — российских солдат, убитых этим летом в ходе боевых действий. Их тела в последние несколько недель передают родным и близким, и те зачастую не имеют никакого представления о том, куда их отправили воевать, и не получают почти никакой информации об обстоятельствах их смерти. В любом случае на них давят, чтобы они об этом не распространялись. В противном случае некоторым семьям даже пригрозили оставить их без компенсации".
В начале сентября появилась информация о тульских военнослужащих, которых отправили воевать на территорию Украины, заставив подписать контракты. Однако наибольший резонанс вызвала история про псковских десантников, тайно похороненных под Псковом. Несмотря на то, что появилось множество доказательств того, что они погибли на Украине, российские власти предпочитают не комментировать эти тревожные сообщения.
Несмотря на просьбы депутатов, правозащитников и общественных деятелей разобраться с этими историями, в Госдуме тему погибших десантников упорно обходят вниманием.