Летом Ашуркова объявили в федеральный розыск по подозрению в хищении средств, собранных во время предвыборной кампании Навального в сентябре прошлого года. Оппозиционер баллотировался в мэры Москвы.
Вместе с Ашурковым по этому делу проходят и другие сторонники Навального — Николай Ляскин и Константин Янкаускас. Первый находится под подпиской о невыезде, а второй — под домашним арестом. Никто из них своей вины не признает.
По версии следствия, фигуранты уголовного дела о мошенничестве присвоили себе около десяти миллионов рублей, переведенных на их кошельки "Яндекс.Денег" для возмещения сделанных ими из собственных средств пожертвований на кампанию Навального (по миллиону рублей каждый).
Обыски в рамках возбужденного уголовного дела прошли и в офисе "Яндекс.Денег". В компании не пояснили, какие именно сведения были переданы следствию, но затем появились сообщения, что представители Следственного комитета вызвали на допрос некоторых жертвователей избирательной кампании Навального.
Незадолго до того, как Ашурков сообщил о попытке получить убежище, "Известия" сообщали, что он с семьей находится в Великобритании. По данным издания, гражданская жена Ашуркова родила там ребенка. "Есть основания полагать, что это было сделано специально для облегчения получения убежища на территории страны", — заявил собеседник газеты.
По странному стечению обстоятельств, двое из фигурантов дела — Ляскин и Янкаускас — незадолго до начала уголовного преследования по этому делу объявили о намерении баллотироваться в Мосгордуму на выборах в сентябре. В итоге оба снялись с гонки, притом что Янкаускаса называли одним из самых сильных оппозиционных кандидатов на грядущих выборах. В СК уверяли, что с нынешними выборами это дело никак не связано.
Уголовное дело возбудили и против других соратников Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией — Георгия Албурова и Никиты Кулаченкова. Их подозревают в краже плаката "Плохой хороший человек" художника Сергея Сотова. Он, по версии правоохранительных органов, написал заявление в полицию о пропаже картинки, которая висела на одном из заборов города под открытым небом. Какой-либо охраны у рисунка не было, доступ к нему имел любой прохожий.
Сам Сотов ранее заявлял, что изначально не собирался требовать привлечения людей, присвоивших картинку, к ответственности. Албуров и Кулаченков, оба находящиеся в России, своей вины не признают.