Премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью американскому телеканалу CNBC ответил на высказывания австралийского коллеги Тони Эббота в адрес президента РФ Владимира Путина.
Глава российского правительства говорил об Украине и об отводе российских войск от ее границ. Он оценил перспективы "перезагрузки" с Соединенными Штатами и ответил на вопросы о санкциях Запада против России. Премьер также подробно описал отношения РФ и КНР.
Австралийский футбол или дзюдо
В интервью телеканалу Дмитрий Медведев сказал, что любой серьезный политик должен внимательно относиться к тому, что он произносит.
Так он отреагировал на высказывания Тони Эббота, премьер-министра Австралии, который заявил, что в жесткой форме потребует от Путина дать ответ по поводу гибели малайзийского "Боинга", в результате которой оборвалась жизнь 38 австралийцев.
Австралийский премьер предполагает задать вопросы Путину на встрече "большой двадцатки" в Брисбене в ноябре.
Говоря о задуманной им конфронтации с Путиным, Эббот употребил термин из австралийского футбола — shirtfront. Он означает жесткое столкновение нападающего с игроком команды соперника с целью сбить его с ног и отобрать мяч.
"Если ему нравится выражаться спортивными терминами — пожалуйста. Господин Путин в смысле спорта человек очень продвинутый, и я думаю, что у них могла бы получиться очень мощная дискуссия", — сказал Дмитрий Медведев.
Медведев не знаком с Эбботом. Он посоветовал адресовать самому австралийскому премьеру вопрос, знает ли тот, что Путин занимается дзюдо.
Выговор Украине
Журналист CNBC Джефф Катмор, отметив, что Австралия недовольна ходом расследования катастрофы MH17, спросил Медведева, нет ли у него ощущения, что Россия могла бы помочь следствию.
"Пусть эксперты проведут все необходимые слушания и расследования. Возлагать ответственность на какую-либо сторону не имеет права никто. А Россия вообще тут ни при чем", — ответил Медведев, добавив, что он не специалист по расследованию катастроф.
Как юрист Медведев считает, что "Украина несет всю полноту ответственности за все летные происшествия, случившиеся в ее небе".
Власти Украины, по словам Медведева, должны были набраться мужества и сказать, что они не контролируют районы боевых действий, следовательно, просят изменить полетные карты.
"Они этого не сделали, и с точки зрения международного авиационного права это тягчайшее правонарушение", — заявил Медведев. Этим список грехов Украины, по мнению Медведева, не исчерпывается.
Как полагает он, корень украинских проблем, созданных за последние 20 лет, состоит в разных ценностях, разделяемых людьми. Одни хотят в Европу, другие — в ЕАЭС, одни хотят говорить на украинском языке, другие — по-русски. Украина — страна-банкрот, заявил Медведев. К этому привела крайне неэффективная экономическая политика прежнего руководства Украины, сказал он.
Россия пообещала бывшему президенту Украины Виктору Януковичу кредит в 15 млрд долларов и цену на газ 267 долларов за 1000 кубометров за отказ от ассоциации с ЕС. После свержения Януковича цена поднялась до 485 долларов. Сейчас Киеву обещают 385 долларов за 1000 кубометров, при этом Германия платит 366 долларов.
Медведев назвал тупиковым путем сохранение унитарного государственного устройства на Украине и высказался за федерализацию этой страны. Премьер-министр РФ ответил отрицательно на вопрос, не является ли отвод российских войск от границ Украины сигналом Вашингтону об изменении курса России, что могло бы привести к отмене американских санкций.
Медведев усомнился в возможности перезагрузки отношений с Соединенными Штатами в свете выступления президента Барака Обамы в ООН.
"Мне очень грустно"
"Мне очень грустно, — сказал Медведев, — что, говоря об главных угрозах человечеству, Обама на первое место поставил лихорадку Эбола, на второе — Россию и лишь на третье — "Исламское государство". Российский премьер назвал это "какой-то аберрацией в мозгах".
"Не мы эти санкции придумали, их придумали наши партнеры по международному сообществу", — сказал Медведев. Он считает, что судья этим партнерам — бог, а Россия санкции переживет.
Пока же ничего драматического ни для европейской, ни для российской, а тем более американской экономик не произошло, считает глава российского правительства.
На вопрос, не испортились ли у президента Путина и у него лично отношения с канцлером Германии Ангелой Меркель, Медведев ответил, что у них обоих "хорошие отношения со всеми".
В начале интервью Джефф Катмор обратил внимание Дмитрия Медведева на то, что, по мнению некоторых западных аналитиков, крупные сделки России с Китаем продиктованы скорее политическими, чем экономическими соображениями и не отвечают долгосрочным российским интересам.
"Это не политическая конъюнктура, это наш осознанный выбор, — ответил Медведев. — Если часть проектов с европейцами, с американцами замораживается…, мы, естественно, будем переносить эти проекты в другие места".