Ричард Брэнсон: из катастрофы будут извлечены уроки
Fоtо: AP/Scanpix

Глава компании Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон заявил, что не собирается бездумно настаивать на осуществлении планов по развитию космического туризма после катастрофы ракетоплана компании.

Брэнсон сказал, что намерен прежде выяснить причину неполадки, приведшей к гибели одного пилота. По его словам, безопасность всегда была для него приоритетом, и из случившегося будут извлечены уроки.

Тем временем следователи Федерального управления гражданской авиации США прибыли на место катастрофы в пустыне Мохаве в штате Калифорния.

Накануне было объявлено, что при первом испытательном полете ракетоплана с января этого года испытывался новый ракетный двигатель, работавший на новом типе горючего.

Ранее сэр Ричард Брэнсон сказал в своем блоге, что огорчен произошедшим, но отступать не намерен.

Его компания надеялась совершить первый коммерческий суборбитальный полет корабля с пассажирами на борту в 2015 году. Продано уже более 700 билетов по 250 тысяч долларов каждый, а сам Брэнсон собирался принять участие в первом полете.

В заявлении компании говорится, что вскоре после отделения на высоте почти 14 км от самолета-носителя ракетоплан испытал "серьезную аномалию". Это было первое после перерыва в 9 месяцев испытание аппарата.

Корабль Virgin Galactic SpaceShipTwo поднимается в воздух самолетом-носителем, а затем отделяется и включает собственный ракетный двигатель, который выводит его по параболической траектории на высоту до 100 км.

Корабль готовился к первому орбитального полету, который должен был состояться через несколько месяцев. С его успехом конструкторы связывали свою мечту по созданию первого космического туристического корабля.

Как считает корреспондент отдела науки Би-би-си Дэвид Шукман, для компании Virgin Galactic эта катастрофа — крупная неудача. Фирма рассчитывала стать первой в новой отрасли космического туризма и имела длинный список знаменитостей, которые приобрели заранее билеты на первые полеты корабля.

Случившееся лишний раз доказывает: превращение космических полетов в рутинное дело — очень сложная задача.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !