Год назад, 28 ноября 2013 года, Украина в Вильнюсе отказалась от подписания ассоциативного соглашения с Евросоюзом. "Обязанность каждого из нас помочь каждой стране, борющейся с хищными и агрессивными соседями, руки которых уже в крови", — сказала журналистам президент Литвы Даля Грибаускайте.
"Сегодня мы видим, что в Европе появилась линия фронта между свободой и неволей, между ложью и правдой. Эта линия фронта, к сожалению, помечена кровью. Оказывается, даже в 21 веке за свободу надо бороться, ее надо защищать каждый день.
Сегодня Украина борется не только за свою независимость, она борется за мир в Европе. Поэтому обязанность каждого из нас помочь каждой стране, борющейся с хищными и агрессивными соседями, руки которых уже в крови. Для нас очень важно, что каждый народ, выбравший путь свободы, получил поддержку", — сказала Грибаускайте на форуме учителей во Дворце правителей.
Литовский президент заверила, что ей непонятно, как другие страны могут мешать соседям защищать свою свободу и противоречить интересам граждан той страны.
"Украинцы выбрали европейский путь, путь свободы — это сделал сам народ, подтвердив свое решение и на выборах и при формировании правительства. К сожалению, появились такие, кто не хочет, чтобы Европа осталась свободной, чтобы в ее состав входили независимые государства. Появились такие соседи, которые даже не боясь кровопролития, пытаются помешать народам идти тем путем, который выбрали жители этих стран", — не скрывала удивления Грибаускайте.
По ее словам, надо гордиться не только тем, что нам удалось освободиться, но и защитить и сохранить свободу. Мало того, помочь другим сделать это.
"Форум Восточного партнерства, проходивший во время председательства Литвы в Совете ЕС, показал, что процесс освобождения, который начался 25 лет назад, во многих постсоветских странах длился еще дольше и сложнее.
Только несколько стран — Польша, мы — на самом деле смогли воспользоваться всем 25-летним периодом и 10-летним периодом членства в ЕС. Поэтому очень важно помочь это сделать и другим странам", — сказала она.