Янукенас обвинялся в том, что, являясь агентом советской репрессивной структуры Министерство государственной безопасности с псевдонимом "Шпосас" и выполняя указания этой репрессивной структуры, в послевоенные годы участвовал в уничтожении литовских партизан (участников движения сопротивления).
Суд оправдал пенсионера за отсутствием в его деятельности признаков преступления или уголовного проступка. Этот приговор может быть обжалован в Апелляционном суде Литвы.
Согласно данным дела, подозревается, что тогда 19-летний Янукенас 14 апреля 1951 года в лесу, в деревне Нюроняй Аникщяйского района, действуя вместе с агентом с псевдонимом "Лось", который умер в 2007 году, отравил партизан отряда "Дым" и усыпил их с помощью отравленной специальным препаратом "22" водки. Потом партизаны были убиты.
Пятраса Янукенаса судили по статье о геноциде (так в Литве квалифицируется преследование "лесных братьев" в советские времена).
Суд не нашел объективных доказательств того, что именно Янукенас произвел умышленные и активные действия по усыплению партизан, а непосредственных свидетелей, участвовавших во встрече с партизанами в тот день, нет.
Ранее Паневежский окружной суд оправдал в деле о геноциде бывшего министра внутренних дел Марийонаса Мисюкониса.
Однако прежде литовские суды неоднократно признавали виновными в геноциде бывших агентов госбезопасности СССР, причастных к борьбе с "лесными братьями". Так, в 2010 году по такому обвинению был осужден Пранцишкус Альгирдас Повилайтис, который поставлял спецслужбам информацию об участниках антисоветского движения. Позднее за геноцид осудили Витайтаса Йонаса Петрониса — бывшего "лесного брата", перешедшего на сторону советской власти и сдававшего бывших товарищей.