Главная военная прокуратура в Варшаве намерена заслушать показания обвиняемых. Как заявил журналистам представитель прокуратуры полковник Иренеуш Шелонг, диспетчеры не выдали команду об уходе на второй круг.
В документах ведомства описан "хаос", царивший на контрольной башне смоленского аэродрома "Северный".
При этом на экипаже, по мнению военных юристов, также лежит значительная часть вины: в нарушение инструкций пилоты снизились ниже допустимого при густом тумане.
Варшава неоднократно требовала от Москвы возвращения обломков самолета.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Впоследствии МАК опубликовал отчет, в котором заявил о давлении на экипаж со стороны находившегося на борту главнокомандующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика, однако польская прокуратура не согласилась с этим выводом комиссии.
Некоторые польские политики неоднократно высказывали сомнения в правдивости версии российской стороны о причинах крушения и заявляли, что катастрофа могла быть умышленной, однако эта информация официально опровергалась властями России и Польши.