В то же время Венгрия обвинила Хорватию в нарушении международных норм, после того как оттуда прибыл поезд с мигрантами в сопровождении хорватских полицейских.
На следующей неделе пройдут два заседания ЕС, посвященных кризису.
Ночью тысячи мигрантов, пытающихся через балканские страны добраться до северных стран ЕС, провели ночь на вокзалах и железнодорожных станциях.
Из-за ужесточения контроля многие другие предпочитают избегать транспортных маршрутов и идут к границам через поля. Многие мигранты бегут от конфликтов в Сирии, Ираке и Афганистане.
На этой неделе тысячи людей устремились в Хорватию из Сербии, после того как Венгрия закрыла свою границу с этой страной, таким образом отрезав предыдущий маршрут на север.
Изначально Хорватия заявляла, что примет мигрантов, однако в пятницу власти сообщили, что страна переполнена и не намерена становиться "центром по приему беженцев".
Министр внутренних дел Ранко Остоич сообщил, что с утра среды в страну прибыли более 17 тысяч мигрантов, три тысячи уже пересекли границу с Венгрией.
Власти закрыли все пункты пересечения границы с Сербией, за исключением главной дороги, связывающей Белград и Загреб. Хорватия начала направлять людей на север, не регистрируя их, что вызвало гнев Словении и Венгрии. Все три страны входят в ЕС, однако беженцы хотят достичь именно Венгрии и Словении, так как они входят в Шенгенскую зону.
Венгерские власти заявили, что в страну без предупреждения прибыл поезд, перевозящий более тысячи мигрантов и около 40 хорватских полицейских. По словам чиновников, полицейских отправили обратно в Хорватию, а мигрантов перевозят на автобусах в центры регистрации рядом с австрийской границей.
Австрия, тем не менее, заявила, что не согласовывала с Венгрией вопрос о принятии мигрантов. Вена оставила за собой право отказывать в пересечении границы не запросившим убежища людям, которые намерены продолжить свой путь в Германию или другие страны.
Напряженная ситуация сложилась ночью в словенской деревне Хармика на границе с Хорватией. Полиция применила перечный газ против толпы, пытавшейся пересечь границу пешком.
Статс-секретарь словенского МВД Бостьян Сефич обвинил Хорватию в нарушении правил как Евросоюза, так и Шенгенской зоны из-за решения Загреба прекратить регистрацию мигрантов.
Однако словенский премьер-министр Мирослав Церар позже заявил, что если прибывающих беженцев будет становиться все больше, страна может попытаться организовать коридоры для безопасного передвижения мигрантов.
Очевидно, что простых решений не существует, однако масштабы критики в отношении непоследовательного подхода ЕС к разрешению кризиса растут, и европейские лидеры знают это.
Два заседания ЕС на следующей неделе будут иметь ключевое значение для изменения этой тенденции. Но они будут проходить на фоне серьезных разногласий между странами-членами ЕС.
Правительства центральной Европы обрушиваются друг на друга с критикой — за то, что не защищают свои границы и уходят от ответственности. Несколько стран обвиняют Германию — в том, что та изначально приветствовала такое большое количество мигрантов.
Германия, в свою очередь, снова предупредила, что любая страна, проявляющая недостаточно солидарности в этом вопросе, в будущем может не рассчитывать на получение денег от остальных стран Евросоюза. Если все это станет не просто расхождением во взглядах, а столкновением ценностей, Европа может оказаться в серьезной беде.
Кризис поставил под вопрос будущее Шенгенской зоны: в начале недели Германия, Австрия и Словакия ввели контроль на некоторых участках своих границ.
Согласно правилам Евросоюза, беженцы должны регистрироваться и запрашивать убежища в первой стране ЕС, в которой они оказались. Однако многие мигранты хотят добраться до Германии и Австрии.
Министры внутренних дел ЕС проведут экстренное заседание во вторник, а на следующий день на специальном саммите по проблеме миграции встретятся лидеры Евросоюза.
В приглашении на встречу президент Европейского совета Дональд Туск назвал кризис проверкой ЕС на "гуманность и ответственность".
По его словам, миграция будет оставаться для Европы вызовом на долгие годы.