Как рассказал Би-би-си высокопоставленный американский чиновник, военные США и России близки к подписанию меморандума о взаимопонимании, который будет определять базовые процедуры обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве Сирии.
По его словам, осталось согласовать ряд технических вопросов, и не исключено, что документ будет подписан в ближайшем будущем.
В среду Пентагон и российское министерство обороны провели уже третий раунд переговоров с начала сирийской военной кампании России, пытаясь договориться о том, каким образом координировать свои действия, чтобы избежать "ненамеренных инцидентов" в небе над Сирией.
Представитель российского минобороны так прокомментировал очередную видеоконференцию между военными США и России: "Констатировано сближение позиций по ключевым положениям будущего документа. Согласован порядок дальнейших действий сторон".
В распространенном Пентагоном заявлении говорится, что в ходе переговоров, которые названы "профессиональными", "основное внимание уделяется практической реализации специфических процедур, связанных с безопасностью".
Разошлись в воздухе
В прошлую субботу два российских и два американских боевых самолета снова оказались на расстоянии визуальной идентификации друг от друга в воздушном пространстве Сирии.
Визуальный контакт имел место на расстоянии от 10 до 20 миль (от 16 до 32 км), сообщил представитель армии США в Багдаде полковник Стив Уоррен.
Уоррен также отметил, что российские самолеты "постоянно мешают воздушному патрулированию", сближаясь с американскими беспилотниками.
Россия начала бомбардировки в Сирии 30 сентября, утверждая, что авиаудары наносятся по позициям "Исламского государства" и других джихадистских группировок.
США, Британия и другие страны НАТО заявляют, что из всех авиаударов, нанесенных российскими силами по территории Сирии, лишь единицы пришлись на джихадистов ИГ, в то время как основной целью российских военных стали вооруженные формирования умеренной сирийской оппозиции, противостоящей Башару Асаду.
Россия эти обвинения отвергает. При этом, по словам президента Владимира Путина, главной задачей военной операции в Сирии является "стабилизация законной власти в стране".
Министр обороны США Эштон Картер на днях охарактеризовал действия России в Сирии как "неверные и стратегически недальновидные".
Картер подчеркнул, что, несмотря на продолжающиеся переговоры о безопасности полетов, в настоящее время Соединенные Штаты не предполагают никакого более широкого сотрудничества с Россией в связи с ее военной кампанией в Сирии.