Кандидат в президенты США от Демократической партии, экс-госсекретарь Хиллари Клинтон 11 часов отвечала на вопросы членов специальной комиссии Конгресса по делу о нападении на американское консульство в Ливии в 2012 году.
Выступая перед конгрессменами, большая часть из которых представляли Республиканскую партию, Клинтон заявила, что ее политические соперники используют нападение в Бенгази в политических целях.
Клинтон заявила, что взяла на себя ответственность за произошедшее в Бенгази, и после этого нападения провела целый ряд реформ по усилению безопасности американских дипломатов.
"После нападения я стояла рядом с президентом Обамой, когда морские пехотинцы несли его (Кристофера Стивенса) гроб. Я признала свою отвественность, и прежде чем покинуть пост (госсекретаря), провела реформы для лучшей защиты наших людей, работающих за пределами США, и для того, чтобы снизить вероятность повторения подобной трагедии в будущем", — сказала Клинтон.
"Я признала свою ответственность, и прежде чем покинуть пост (госсекретаря), провела реформы, чтобы наши люди, работающие за пределами США, были лучше защищены, чтобы снизить вероятность повторения подобной трагедии в будущем", — сказала Клинтон.
Выступление бывшего госсекретаря получило широкую поддержку в соцсетях, а в "Твиттере" ее сторонники создали хэштег #FreeHillary, котрый быстро набрал популярность.
Нападение на консульство США в Бенгази произошло 11 сентября 2012 года. После митинга возле консульства толпа местных жителей, среди которых были и боевики, пошла на штурм здания — в результате погибли четверо американских дипломатов, в том числе посол США в Ливии Кристофер Стивенс. Тогда Хиллари Клинтон занимала пост госсекретаря, и именно поэтому у конгрессменов назрел к ней ряд очень серьезных вопросов.
Вопросы к Клинтон заключаются в следующем:
- Почему власти США сначала назвали нападение внезапным, спровоцированным неким видео из YouTube, а затем признали, что, скорее всего, оно было тщательно спланировано?
- Почему просьбы посла Стивенса об усилении мер безопасности в консульстве были проигнорированы?
- Почему, занимая пост госсекретаря, для решения рабочих вопросов она пользовалась личным электронным адресом, а не адресом, предоставленным госдепартаментом, при том, что ее электронные письма содержали конфиденциальную информацию?
По вопросу нападения на консульство в Бенгази Хиллари Клинтон предстает перед Конгрессом, в котором большинство принадлежит республиканцам, уже во второй раз.
В ходе предыдущих объяснений она уже говорила, что требования по обеспечению дополнительных мер безопасности не достигли ее уровня. Однако она взяла на себя ответственность за просчеты. А Госдепартамент в своем отчете определил шаги по укреплению безопасности дипломатических миссий.
Специальная комиссия провела уже семь расследований обстоятельств дела.
Среди демократов бытует мнение, что идет охота на ведьм, и эти слушания затеяны для того, чтобы испортить Клинтон ее предвыборную кампанию.
По мнению наблюдателей, для Хиллари Клинтон, которая укрепила свои позиции в качестве главного претендента на Белый дом от Демократической партии, настал поворотный момент. В среду ее главный соперник Джо Байден, занимающий пост вице-президента, снял свою кандидатуру и выбыл из предвыборной гонки.
Эксперты отмечают, что выступление Клинтон в Палате представителей может либо укрепить ее положение фаворита еще больше, либо вызвать сомнения в ее пригодности на роль кандидата в президенты.
При этом республиканцы, входящие в состав комиссии по Бенгази, тоже испытывают давление, так как им предстоит доказать, что вызов Хиллари для дачи показаний совершенно оправдан, а не используется ими в качестве палки, вставляемой в колесо ее предвыборной гонки.
Комиссия по Бенгази не уполномочена наказывать кого бы то ни было, однако ее выводы могут неблагоприятно отразиться на ее политическом будущем.
Многие республиканцы полагают, что Белый дом пытался отвлечь внимание общественности от просчетов, допущенных властями в борьбе с терроризмом. Комитет по разведке сената США парирует, что это его аналитики, а не представители политической элиты, сделали неправильный вывод, и не было никакого умысла что-либо скрывать.
Нынешнее расследование, проводимое Конгрессом, является уже восьмым по счету. Предыдущие комиссии критиковали лично Хиллари Клинтон и администрацию Обамы в целом по ряду вопросов, и особенно за плохую организацию безопасности консульства в Бенгази. Критике подверглась также служба разведки.
Комиссия предполагает, что вскроются новые свидетельства того, как плохо Госдепартамент отреагировал на требования консульства в Бенгази по обеспечению безопасности, и новые свидетельства того, как военные отреагировали на нападение.
Ранее Хиллари Клинтон в телевизионном интервью заявила, что "надеется ответить на вопросы о реальных событиях" и упрекнула комиссию в "нападках на нее лично".
"Для нас в этом не было никакой политики", — заявила член комиссии от Республиканцев Марта Роби. — Главной нашей целью всегда был поиск правды".