После того как Турция сбила российский бомбардировщик Су-24, страны НАТО продолжают гадать, почему Анкара пошла на такую серьезную конфронтацию, пишет газета The New York Times.
Аналитик из вашингтонского Института ближневосточной политики Сонер Чагаптай придерживается мнения, что Турция "тихо кипит" с начала российской военной кампании в Сирии, которая нарушила планы Анкары по смещению Башара Асада с поста сирийского президента. Бомбардировки, устраиваемые Россией, ударили по повстанцам, которых поддерживает Турция, и тем самым частично лишили Анкару влияния в Сирии. В данном случае Эрдоган обеспокоен не только политической тактикой, но и этническим вопросом.
Сонер Чагаптай считает, что решение сбить российский самолет могло быть связано с попыткой президента облегчить общественное давление, вызванное гибелью сирийских туркмен. Издание подчеркивает, что партия Эрдогана делает ставку на идентичности суннитов, поэтому поддержка туркмен имеет для нее огромное значение. Тем не менее многие эксперты думают, что турецкий президент сделал неверный шаг.
Ранее сообщалось, что турецкая дипломатия обвиняет российских военных в якобы имевшем месте ударе по поселению Байырбуджак, где живут сирийские туркмены.