Радикальное исламское движение "Талибан" заявило о полном отсутствии переговорного процесса и обмена информацией с Россией в целях борьбы с распространением террористической группировки "Исламское государство" на территории Афганистана.
По словам талибов, они "не нуждаются ни в чьей поддержке для борьбы и уничтожения ИГ", передает Deutsche Welle со ссылкой на медиакомпанию "Аль-Джазира".
Представитель "Талибана" также сообщил, что талибы ведут переговоры с Россией, которые, однако, не относятся к теме ИГ. "Мы хотим, чтобы иностранные войска покинули нашу страну, вот о чем мы сейчас говорим", — заявил собеседник "Аль-Джазиры", подчеркнув, что численность ИГ в Афганистане не настолько значительна, чтобы напугать талибов.
Ранее спецпредставитель президента России по Афганистану, директор департамента МИД Замир Кабулов заявил, что интересы Москвы и "Талибана" совпадают в вопросе борьбы с ИГ. Он отметил, что у Москвы и представителей "Талибана" есть каналы связи для обмена информацией.
Официальной реакции Кабула на заявление Кабулова пока не последовало, однако высокопоставленный представитель афганской разведки в комментарии "Аль-Джазире" подчеркнул, что если высказывания чиновника МИД РФ соответствуют действительности, Россия должна принести извинения правительству Афганистана.
"Если Россия каким-либо образом помогает "Талибану" или поддерживает отношения с "Талибаном", это означает, что она поддерживает их борьбу с афганским правительством", — цитирует "Аль-Джазира".
Исламистское движение "Талибан" противостоит официальному Кабулу, под его контролем находятся обширные районы Афганистана. Талибы активизировались после того, как большинство военных НАТО, находившихся на территории страны с 2001 года, к декабрю 2014-го покинули Афганистан.
В последнее время группировки, связанные с ИГ, достигли в Афганистане крупных успехов. В ряде провинций страны продолжаются бои между правительственными войсками, талибами и формированиями ИГ.
Между тем пакистанские талибы заявили, что не присягали на верность Абу Бакру аль-Багдади, лидеру ИГ, поскольку тот не пользуется поддержкой всех мусульман мира и не является лидером всех приверженцев ислама.