Foto: AFP/Scanpix
После кровавых боев, продолжавшихся несколько дней, иракская армия отвоевала город Рамади у террористической группировки "Исламское государство" (ИГ).

Как сообщил официальный представитель ВС Ирака, иракские вооруженные силы восстановили контроль над бывшими правительственными зданиями, вытеснив из них оставшихся боевиков ИГ. Террористы, захватившие Рамади в мае, повержены, заявляют власти Ирака.

Это был последний оплот боевиков ИГ в Рамади, городе с преимущественно суннитским арабским населением. По некоторым данным, боевики ИГ бежали из города в северо-восточном направлении.

Наступление иракской армии на город Рамади, находящийся в 100 километрах к западу от Багдада, началось 22 декабря при поддержке с воздуха самолетов международной антитеррористической коалиции, возглавляемой США.

Войска регулярной армии продвигались медленно из-за сотен заложенных в зданиях и дорогах мин, снайперских обстрелов и взрывов автомобилей с террористами-смертниками на улицах города.

Даже после того, как в Рамади не осталось боевиков ИГ, иракские войска вынуждены разминировать пути продвижения, прежде чем объявлять о своей окончательной победе, указывает агентство AFP.

Для Багдада возвращение Рамади наряду с победой в Тикрите — одно из крупнейших достижений в борьбе с ИГ, захватившем в 2014 году около трети иракской территории, отмечает агентство Reuters.

Еще до наступления иракской армии на Рамади, ИГ в 2015 году утратило контроль примерно над 14 процентами территории, сообщили независимые американские эксперты. В частности, у ИГ отбит стратегически важный город Тель-Абьяд на сирийско-турецкой границе, иракский город Тикрит и нефтеперерабатывающий завод в иракском Байджи. Кроме того, исламисты больше не контролируют полностью дорогу, связывающую сирийский город Ракка с иракским Мосулом.

В то же время ИГ удалось захватить Пальмиру в Сирии, а также Анбар в Ираке. В исследовании подчеркивается, что джихадисты перебросили боевиков из северных областей для захвата Пальмиры и Рамади.

По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что ИГ достигло перенапряжения сил, а также о том, что для него менее важно удерживать курдские регионы, чем захватывать сирийские и иракские области, заселенные суннитами.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!