Несмотря на разногласия по вопросу о судьбе сирийского президента Башара Асада, "Россия становится для США незаменимым партнером в области дипломатии и обеспечения безопасности в Сирии", — пишет обозреватель The Washington Post Дэвид Игнатиус.
По его словам, "для президента Обамы готовность работать с Путиным — это акт внешнеполитического реализма или отчаяния (оценка зависит от ваших взглядов). А кто-то, возможно, возразит, что в Сирии это одно и то же".
Автор перечисляет каналы, через которые взаимодействуют Россия и США. Во-первых, речь идет о "регулярных контактах дипломатов, военных и разведчиков". В воздушном пространстве Сирии стороны сознательно избегают конфликтных ситуаций. Госсекретарь США Джон Керри и министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудили по телефону встречу под эгидой ООН в Женеве, которая запланирована на 25 января. Еще один участник коммуникации с американской стороны — директор ЦРУ Джон Бреннан, сообщает автор.
Российско-американскому сотрудничеству сильно способствует король Иордании Абдулла II, говорится в статье: уже действует российско-иорданский центр военной координации, ведутся переговоры о создании "передовой оперативной базы" на территории в Сирии. Предполагается, что там будут нести службу бойцы спецподразделений из Иордании, а также арабских и западных стран. Этот объект может стать "пунктом сосредоточения суннитских формирований, воюющих с ИГ.
"Представители администрации США считают сотрудничество с Россией лучшим из набора плохих вариантов", — пишет Игнатиус. В Белом доме "надеются, что Путин поддержит США в их попытках договориться о перемирии, поскольку поймет, что это единственный способ избежать увязания" в конфликте.
Газета The Washington Post приводит слова высокопоставленного американского чиновника: "Мы по-прежнему скептически оцениваем интересы и намерения России в Сирии, но в то же время полагаем, что без нее политическое разрешение этого конфликта невозможно".
В администрации Обамы "очень серьезно" отнеслись к высказываниям Путина об Асаде в интервью Bild, сочтя их "сигналом", сообщил другой собеседник американского издания. Российский президент, напоминает Игнатиус, "намекнул, что может предоставить Асаду убежище", и заявил, что Асад "совершил немало ошибок".