О том, что в 1914 году Иосиф Джугашвили сошелся с тринадцатилетней крестьянкой Лидией Перепрыгиной из села Курейка (Красноярский край), которая впоследствии родила ему сына, биографам Сталина известно давно.
Богомолов же выяснил, что в 1947 году по поручению вождя инструктор местного крайкома Сиротенко добрался до села, нашел там Перепрыгину и взял у нее фотокарточку сына (Александра).
Однако "наверху" (на уровне председателя КГБ СССР) информация об этом снова понадобилась только в 1956 году, когда после ХХ съезда партии Хрущев начал кампанию по борьбе с "культом личности" Сталина.
В КГБ запросили у Сиротенко подробный отчет о его поездке. Там говорилось, что брат Лидии Ион, возмущенный совращением своей сестры, повел Сталина к жандарму. Революционер был отпущен только после обещания жениться на Перепрыгиной по достижении ею совершеннолетия. Однако обещания этого Сталин не сдержал. Первый их ребенок умер, второй родился уже после бегства будущего вождя СССР из ссылки.
По мнению Богомолова, эти сведения Хрущев намеревался использовать для дискредитации морального облика Сталина, особенно в глазах советских женщин. Дополнительный негатив давал тот факт, что вождь, зная о рождении у него ребенка, до 1946 года почти не интересовался его судьбой. Однако к июлю 1956 года от этой пропагандистской идеи по неизвестным причинам решили отказаться.