Резолюция ООН, осуждающая присоединение Крыма к России, была принята на заседании Генассамблеи 27 марта 2014 года. Она подтверждает территориальную целостность Украины и незаконность крымского референдума о вхождении в состав России. Документ также призывает все страны и международные организации "воздерживаться от любых действий, которые можно истолковать как признание" перехода Крыма в состав России.
Из присутствующих на заседании Генассамблеи делегатов резолюцию поддержали представители 100 государств, еще 58 воздержались от голосования. Против выступили 11 стран: кроме России это еще и Армения, Беларусь, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, КНДР, Куба, Никарагуа, Сирия и Судан.
Среди тех стран, кто поддержал резолюцию ООН, но еще не ввел санкции против России из-за событий в Крыму, — некоторые страны Латинской Америки (например, Мексика, Перу, Чили), Ближнего Востока и Африки (Иордания, Нигерия, Саудовская Аравия, Турция), Юго-Восточной Азии (Индонезия, Таиланд, Филиппины).
Европейские санкции в связи с присоединением Крыма не связаны с событиями в Донбассе и минскими соглашениями. В контексте "крымских санкций" Брюссель заблокировал европейские активы 37 юридических и 146 физических лиц, которым также запрещен въезд на территорию ЕС. В декабре 2014 года Евросоюз организовал торгово-финансовую блокаду Крыма.
Главы МИД ЕС также призвали к немедленному освобождению украинского режиссера Олега Сенцова и активиста Александра Кольченко, которых летом 2015 года российский суд приговорил к 20 годам колонии строгого режима за "создание террористического сообщества".
Кроме того, Евросоюз отмечает ухудшение ситуации с правами человека в Крыму и призывает предоставить международным правозащитникам полный и свободный доступ "на всю территорию Украины, включая Крым и Севастополь". Обеспокоенность Брюсселя вызывают попытки запретить крымско-татарский меджлис как экстремистскую организацию.
Ранее Госдепартамент США заявил, что не признает присоединение Крыма к России, призвал Москву вернуть полуостров Украине и высказал озабоченность ситуацией со свободой слова в "оккупированном" Крыму.