Представитель российской авиабазы "Хмеймим" уточнил журналистам, что военные медики двое суток боролись за жизнь Ерыгина. "Командованием военнослужащий представлен к государственной награде посмертно", — добавил собеседник агентства.
По информации РИА "Воронеж", 31-летний Ерыгин служил в воинской части, расположенной в Воронеже. Вместе с сослуживцами 3 апреля он уехал в служебную командировку в Сирию на три месяца.
По данным агентства, родным погибшего рассказали, что Ерыгин получил смертельное ранение в голову, когда прокладывал кабель в Пальмире. Военнослужащий скончался 7 мая, а на следующий день страшное известие сообщили его родственникам.
Тело Ерыгина привезли в Воронеж утром 11 мая из Борисоглебска, куда ранее его доставили на военном самолете. Как рассказала журналистам его тетя, из Пальмиры гроб с телом военнослужащего на самолете доставили в Моздок, потом в Ростов, а оттуда в Борисоглебск.
Похороны связиста пройдут в Воронеже в четверг, 12 мая. Прощание с ним состоится в Доме офицеров в Северном микрорайоне с 10 до 12 часов.
Воронежские журналисты уточняют, что Ерыгин родился в семье военного и пошел по стопам отца-подполковника. После окончания института экономики и права он начал службу в армии. После окончания срочной службы Ерыгин остался служить по контракту в Пскове. Позже оттуда вернулся в Воронеж, где устроился служить связистом. В прошлом году Ерыгин женился.
В марте этого года президент РФ Владимир Путин поручил вывести из Сирии основную часть российских войск. Однако некоторая часть военной техники и военные специалисты остались в стране для оказания поддержки сирийской правительственной армии в борьбе с террористическими группировками, на которые режим перемирия, объявленный в Сирии 27 февраля, не распространяется.
Военная операция российских ВКС в Сирии началась 30 сентября прошлого года. В октябре Минобороны сообщило о гибели 19-летнего контрактника Вадима Костенко. Причиной его смерти в военном ведомстве назвали суицид, однако родственники усомнились в такой версии.
Еще двое военнослужащих погибли в ноябре на сирийско-турецкой границе после того, как турецкие военные сбили российский самолет Су-24. Командир экипажа Олег Пешков был убит огнем с земли, когда приземлялся после катапультирования. Морпех Александр Позынич погиб во время операции по поиску летчиков сбитого бомбардировщика. Также сообщалось о смерти военнослужащего Ивана Черемисина.
17 марта президент РФ Владимир Путин, выступая в Георгиевском зале Кремля на встрече с военнослужащими, отличившимися в ходе военной операции в Сирии, и вдовами погибших, подтвердил гибель пятого российского военного — Федора Журавлева, о смерти которого официально не сообщалось.
Официально шестым российским военным, погибшим во время спецоперации ВКС РФ в Сирии, стал Александр Прохоренко. В роковой для себя день он выполнял боевую задачу по корректировке огня в рамках наступления на Пальмиру, захваченную террористами. Когда военного окружили террористы, он, чтобы не попасть в плен, героически вызвал огонь на себя — указал для атаки самолетов собственные координаты.
В начале апреля журналисты узнали имя еще одного погибшего офицера, который служил по контракту и погиб в столкновениях с боевиками запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ). Им оказался уроженец Оренбуржской области Вадим Тумаков.
Отметим, что в прессе неоднократно появлялись сообщения о большем количестве потерь Российской армии в Сирии. В конце марта, в частности, журналисты утверждали, что на боях сражений были убиты десятки россиян. В расследовании, опубликованном "Фонтанкой", в частности, говорилось о том, что в Сирии на протяжении долгого времени воевали бойцы де-юре несуществующей частной военной компании (ЧВК), в состав которой входят сотни российских офицеров.