Президент России Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. Беседа продолжалась 40 минут.
По данным источников, близких к турецкому президенту, разговор был "очень продуктивным и позитивным", передает Reuters.
В заявлении на официальном сайте Эрдогана говорится, что лидеры двух стран договорились поддерживать контакты и согласовали переговоры лицом к лицу.
Согласно заявлению, президент России в ходе разговора осудил атаку на аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле, в ходе которой погибли 41 человек. Путин и Эрдоган заявили о своей приверженности борьбе с терроризмом.
Президенты РФ и Турции условились, что 1 июля главы МИД России и Турции Сергей Лавров и Мевлют Чавушоглу проведут встречу в ходе заседания СМИД Организации Черноморского экономического сотрудничества в Сочи, сообщает пресс-служба Кремля. На этой встрече будут обсуждены как ситуация в регионе с акцентом на сирийское урегулирование, так и актуальные вопросы дальнейшего развития российско-турецких связей.
Ранее о возможном телефонном разговоре двух президентов журналистам сообщил пресс-секретарь главы РФ Дмитрий Песков. Также об этом заявлял премьер Турции Бинали Йылдырым.
27 июня президент Турции отправил послание Владимиру Путину, выразив слова сочувствия и соболезнования в связи с гибелью пилота Су-24. В своем письме Эрдоган отметил, что Анкара не хотела портить отношения с Россией, так как Москва является стратегическим партнером страны.
При этом турецкий премьер заявил, что Турция не будет выплачивать России компенсацию за сбитый в ноябре прошлого года бомбардировщик Су-24. Йылдырым сообщил, что в настоящее время в отношении лица, предположительного виновного в гибели российского пилота идут судебные разбирательства.
Отношения между Турцией и Россией резко ухудшились после того, как ВВС Турции в ноябре 2015 года сбили российский Су-24 на границе с Сирией. Истребитель был задействован в российской военной кампании в Сирии. Летчики катапультировались, но один из них погиб.
По версии Турции, самолет вторгся в ее воздушное пространство и не отвечал на предупреждения. Москва утверждает, что истребитель находился в сирийском воздушном пространстве.