Франция в шоке от очередного теракта, в результате которого десятки людей погибли или получили ранения, пишет британская The Guardian.
Как отмечается, это нападение явно можно отнести к серии кровавых акций, начало которым было положено в январе 2015 года, когда были убиты сотрудники редакции сатирического журнала Charlie Hebdo.
После ноябрьских терактов в Париже, напоминает издание, французские власти ввели чрезвычайное положение, позволяющее полиции проводить обыски без ордера и сажать людей под домашний арест без обычных судебных процедур.
При этом французское парламентское расследование прошлогодних террористических актов в Париже выявило многочисленные недочеты спецслужб. Специальная комиссия заявила о "глобальном провале" французской разведки и рекомендовала полностью реформировать ведомство и создать единую службу по типу американского АНБ.
"Наша страна не была готова. Теперь мы должны быть готовы", — заявил тогда глава комиссии Жорж Фенек.
Однако страна так и не подготовилась к возможным нападениям, о чем говорит атака в Ницце. И если в Париже нападавшие выбрали вечер, когда играла национальная сборная по футболу, то теперь акция была приурочена ко Дню взятия Бастилии, одному из важнейших дней в календаре для французов. Он символизирует дух Французской Республики и удар французов по режиму тирании.
Обычно в этот день друзья и близкие собираются вместе и выходят на улицы, чтобы отметить праздник и посмотреть салют. И именно этот день был избран злоумышленниками для нападения. Поэтому нетрудно догадаться, пишет газета, что удар был направлен в самое сердце французского самосознания.
В статье также отмечается, что два последних года стали для Франции худшими со времен нацисткой оккупации.
Журналисты обращают внимание и на единение французов. После предыдущих нападений они выходили на Площадь республики, имеющую символическое значение, а сразу после теракта в Ницце жители открывали двери домов для помощи всем нуждающимся.