Египту передан второй французский вертолетоносец класса Mistral, который был построен для России. Торжественная церемония состоялась в пятницу, 16 сентября, в порту Сен-Назер (Западная Франция), передает агентство Reuters.
Первый Mistral, переименованный из "Владивостока" в Gamal Abdel Nasser, был официально передан Каиру 2 июня. Через 10 дней он покинул порт Сен-Назер и 23 июня прибыл в Египет.
По пути на базу ВМС АРЕ Рас-эт-Тин в Александрии новейший в составе египетского флота корабль принял участие в совместных с Францией военных учениях в Средиземном море "Клеопатра-2016".
На церемонии передачи второго Mistral в Сен-Назере на корабле был поднят флаг Египта, сообщает Challenges.fr. С этого момента универсальный десантный корабль (УДК) официально вошел в состав египетского флота, по прибытии в страну он будет поставлен на боевое дежурство.
Корабль, переименованный из "Севастополя" в Anwar Sadat — в честь третьего президента Египта Анвара Садата, покинет порт Сен-Назер в конце месяца со 180 моряками на борту. 1 октября он должен достичь Александрии. Об этом заявил командующий египетскими ВМС адмирал Усама Мунир Рабиа после церемонии поднятия флага. В начале следующей недели вертолетоносец примет участие в совместных учениях с Военно-морскими силами Франции.
Франция заключила контракт с Россией на строительство двух вертолетоносцев Mistral для российского ВМФ летом 2011 года. В 2014 году Париж заморозил поставку кораблей в связи с позицией России в украинском конфликте. В августе 2015 года контракт был расторгнут сторонами. Париж вернул Москве около 950 млн евро, а также установленное на кораблях российское оборудование, после чего Франция смогла распоряжаться кораблями по своему усмотрению. Оба Mistral приобрел Египет, сделка была заключена в Каире в октябре.
В настоящее время, как сообщает ТАСС, Россия и Египет обсуждают поставку систем связи и управления для Mistral. Также не исключен контракт на вертолеты Ка-52К: палубной модификации Ка-52 "Аллигатор", разработанной специально под вертолетоносцы этого типа. Ранее помощник президента по ВТС Владимир Кожин сообщил, что Москва и Каир продолжают переговоры, однако никаких контрактов пока не заключено.