Но были и другие, не менее экзотические покушения. Среди них — отравленный гидрокостюм для ныряния, отравленный крем для бритья, а также заминированные морские ракушки.
ЦРУ и обосновавшиеся в Майями кубинские эмигранты в течение почти полувека плели нити заговоров, придумывая способы избавиться от лидера, который, по выражению бывшего американского дипломата Уэйна Смита, действовал на них как полная луна на волка-оборотня.
Сам Кастро как-то заметил — если бы в программу Олимпиады включали искусство переживать покушения, ему бы наверняка досталась золотая медаль.
В книге бывшего охранника Кастро Фабиана Эскаланте рассказывается о многих из этих заговоров, большая часть которых осталась на уровне фантазий.
Например, документы, опубликованные в годы правления президента Билла Клинтона, свидетельствуют, что ЦРУ в какой-то момент стало интересоваться биологией карибских моллюсков.
Было известно, что Фидель Кастро увлекается нырянием с аквалангом, поэтому было решено подложить ему экзотическую раковину, начиненную взрывчаткой, которая должна была взорваться у него в руках.
К тому же разряду относится план создания гидрокостюма, зараженного грибком, способным вызвать опасное заболевание. Оба плана были признаны малопродуктивными и так и не были реализованы.
Однако еще в 1975 году комиссия американского сената опубликовала подробности по меньшей мере восьми планов покушения на жизнь Кастро с применением устройств, которые, как было сказано в докладе, "поражали воображение".
Дважды кубинским гангстерам подсылали с доверенными лицами на Кубу яд в виде таблеток, которые те должны были каким-либо образом доставить Фиделю.
Практически в тот самый момент, когда был застрелен президент Кеннеди, предпринявший попытку свергнуть режим Кастро в ходе высадки в заливе Свиней в 1961 году, агент ЦРУ вручил завербованному им кубинцу отравленную авторучку, снабженную тонкой иглой. Однако, как указано в докладе, завербованный агент не был впечатлен этой идеей и попросил что-нибудь не столь очевидное.
Тогда же ЦРУ завербовало бывшую любовницу Кастро Мариту Лоренц: ей передали таблетки с ядом, которые она должна была растворить в стакане с водой и дать кубинскому лидеру.
Однако Кастро узнал об этом заговоре и, по словам несостоявшейся убийцы, вручил Марите свой пистолет со словами: "Меня нельзя убить. Никто не сможет меня убить".
По словам Мариты, спустя много лет рассказавшей эту историю репортеру американской газеты New York Daily News, "при этом он улыбался и жевал свою сигару. Я чувствовала, что из меня уходит жизнь. Он так хорошо знал меня. Потом он схватил меня, и мы занялись любовью".
Последняя попытка покушения на Кастро была предпринята в 2000 году, когда во время визита кубинского лидера в Панаму под его трибуну планировалось заложить взрывчатку. Это план был раскрыт сотрудниками охраны кубинского президента.
Тогда было арестовано четыре участника заговора, в том числе агент ЦРУ и старый кубинский эмигрант Луис Посада. Он попал в тюрьму, но позднее был выпущен по амнистии.
Разрабатывались также и другие планы — с целью не отнять у Кастро жизнь, а поставить его в неловкое положение и выставить посмешищем. Один такой план был призван лишить Кастро его знаменитой бороды во время зарубежного визита при помощи нанесенной ему на ботинки соли таллия. Предполагалось, что во время поездки у Кастро поредеет или полностью выпадет борода, однако Фидель отменил визит и план провалился.
Еще один несостоявшийся план — распылить аэрозоль с ЛСД в помещении телестудии, откуда Кастро собирался обратиться к народу — в надежде, что Фидель придет в невменяемое состояние.
Чтобы избежать этих покушений, Кастро принимал тщательные меры предосторожности. Но в 1979 году, когда он принял участие в Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, он не смог удержаться от шутки.
Отвечая на вопрос летевших с ним журналистов, носит ли он бронежилет, Кастро расстегнул на себе рубашку и обнажил грудь. "Я ношу моральный жилет", — ответил он.