Корона и религия. Почему во время пандемии сплоченность верующих оборачивается против них и как с этим быть
Fоtо: AFP/Scanpix/LETA
Израильская армия несколько дней назад по специальному указу правительства оцепила город Бней-Брак, фактически взяв его в блокаду. На въездах установлены блок-посты. За порядком следят сотни полицейских и солдат. Улицы пусты — власти Израиля взяли город под контроль для борьбы со свирепствующим здесь коронавирусом.

В Бней-Браке живут почти исключительно ультраортодоксы — представители одного из течений иудаизма, ведущие обособленный, даже архаичный образ жизни. Большая часть мужчин здесь посвящает все свое время изучению Торы и молитвам. Женщины в основном занимаются домашним хозяйством, рожают и воспитывают многочисленных детей. Ультраортодоксы редко работают и почти не служат в армии, хотя в Израиле эта служба является обязательной для всех остальных граждан вне зависимости от пола. Живут в Бней-Браке бедно, скученно, порой по 8-12 человек в небольшой квартире, получая дотации от государства и пожертвования от заграничных еврейских фондов и филантропов.

Этот обособленный образ жизни вызывает немалое раздражение остальных израильтян. Про ультраортодоксов говорят, что они паразитируют на других, не отдавая обществу ничего взамен. Нередко их называют невеждами, застрявшими в XVII веке (ультраортодоксы, как правило, не получают светского образования, даже школьного, а также почти не пользуются благами цивилизации). С недавних пор для недовольства и осуждения появился еще один, причем крайне серьезный повод — стремительное распространение коронавируса.

Читайте нас там, где удобно: Facebook Telegram Instagram !