Также как некогда российские военнослужащие, они не хотели представляться и избегали общения с прессой.
На деле отряды оказались спецподразделениями Федерального бюро тюрем, отправленными для усиления безопасности в Вашингтон и Майами по распоряжению министра юстиции.
Они стали дополнением к другим сотрудникам федеральным структур на страже порядка в Вашингтоне - от ФБР, наркоконтроля и иммиграционной службы до таможенников и даже полиции парков.
Закон позволяет сотрудникам федеральных органов нести службу на улицах Вашингтона без знаков отличия, но демократы в конгрессе хотят запретить эту практику.
“Федеральные активы”
Во время политического кризиса, начавшегося с гибели чернокожего американца Джорджа Флойда в Миннеаполисе, в подкрепление столичной полиции были направлены отряды Национальной гвардии из нескольких штатов.
Нацгвардия - это резервные формирования, составленные в основном из лиц, недавно проходивших службу и не нуждающихся в дополнительном обучении. Эти подразделения не являются частью регулярной армии. Они подчиняются и губернаторам своих штатов, и президенту.
Президент Дональд Трамп хочет также вывести регулярную армию на улицы США, но эти планы не поддерживает армейская верхушка.
Кроме армии, в США существуют десятки федеральных силовых структур, и в понедельник Белый дом заявил о планах Трампа мобилизовать больше “федеральных активов” для охраны правопорядка в стране.
В той или иной роли в Вашингтоне уже задействованы подразделения секретной службы США, ФБР, полиции парков, управления по борьбе с наркотиками, пограничной службы, службы федеральных маршалов, а также иммиграционной полиции США.
“Зеленые человечки”
А во вторник журналисты, освещавшие протесты в центре Вашингтона, заметили десятки силовиков в камуфляже и шлемах.
У силовиков не было бейджей, шевронов и других опознавательных знаков. Некоторые из них отказывались отвечать на вопросы журналистов о своей принадлежности.
Когда корреспондент журнала Mother Jones Дэн Фридман спросил мужчин в камуфляже, к каким органам они относятся, те отвечали лишь, что “к министерству юстиции” или “к федеральному правительству”.
В своей статье Фридман сравнивает увиденных им силовиков с “зелеными человечками” на территории Украины.
Похожая ассоциация родилась у сотен американцев в “Твиттере”.
“Зеленые человечки Трампа”, - прокомментировал появление силовиков Уолтер Шауб, возглавлявший Управление правительственной этики США в администрации Обамы.
У других возникли опасения, что Трамп мог прибегнуть к услугам Эрика Принса, основателя частной военной компании Blackwater. Принс - младший брат министра образования США Бетси Девос.
Именно с этими наемниками связал силовиков аккаунт группы хакеров Anonymous, у которого больше 6 млн подписчиков. Но гипотеза оказалось ошибочной.
Когда на мужчин в камуфляже обратил внимание корреспондент MSNBC, его подписчики узнали экипировку спецподразделений Федерального бюро тюрем.
Наблюдатели также вспомнили, что в понедельник общественное радио NPR сообщало со ссылкой на высокопоставленного чиновника, что министр юстиции США Уильям Барр распорядился отправить эти подразделения в Вашингтон и Майами.
В ответ на вопросы журналистов пресс-секретарь Минюста подтвердил, что силовики без опознавательных знаков относятся к Федеральному бюро тюрем.
Новости с улиц Вашингтона встретили резкую реакцию со стороны оппозиции и либеральных изданий.
“Мы не можем терпеть секретную полицию в Америке”, - заявил сенатор-демократ Крис Мерфи.
Он собирается внести законопроект, который сделает обязательным для всех федеральных силовых структур идентифицировать своих сотрудников в униформе при исполнении обязанностей на территории страны.
Демократы в конгрессе потребовали предоставить им информацию обо всех структурах, которые обеспечивают безопасность во время протестов в столице.
Письмо за подписью председателя комитета по юстиции Палаты представителей США Джерри Надлера и других демократов адресовано главам силовых ведомств в администрации Трампа.
В интервью газете Washington Post бывшие сотрудники полиции и ФБР назвали использование силовиков без бейджей опасной как для граждан, так и для самых служителей правопорядка.
Они вспомнили случаи убийства агентов под прикрытием, которых их коллеги принимали за преступников, а также недавние протесты против карантина, в которых участвовали десятки гражданских лиц с оружием и в квазивоенной экипировке.
Рядовому гражданину сложно отличить их, также как и частных охранников, от сотрудников правопорядка, утверждают эксперты.