По версии следствия, Исаев был участником террористической группировки "Имарат Кавказ" (запрещена в России). В 2009-2010-х годах он, используя служебное положение, предоставлял руководителям группировки информацию о деятельности Кизлярского РОВД и спецоперациях против незаконных вооруженных формирований, говорится в сообщении Следственного комитета.
"Кроме того, он неоднократно лично перевозил руководителей структурных подразделений преступного сообщества по территории Республики Дагестан, а также лично доставил на автомобиле одну из смертниц с закрепленным на ней самодельным взрывным устройством на автостанцию в районе Кизляра для ее выезда в Москву и совершения террористического акта", — утверждает следствие.
Исаеву предъявили обвинение по части 3 статьи 210 Уголовного кодекса, части 3 статьи 209 и пункту "б" части 3 статьи 205 (участие в преступном сообществе, совершенное лицом с использованием своего служебного положения; бандитизм, террористический акт).
Теракты в московском метро, в причастности к которым обвинили Исаева, произошли 29 марта 2010 года. Сработали две бомбы: первая — на станции "Лубянка", вторая — на "Парке культуры". В результате погибли 40 человек, около 100 получили травмы различной степени тяжести.
Ответственность за взрывы взял на себя Доку Умаров, лидер "Имарата Кавказ". В сентябре 2013 года он был убит в результате спецоперации.
Следствие установило, что взырвы совершили две смертницы из Дагестана — Марьям Шарипова и несовершеннолетняя Джанет Абдуллаева.
Задержание Гази Исаева — не первый случай, когда сотрудника российского МВД обвиняют по делу о теракте. В 2005 году суд в Домодедово приговорил к семи годам колонии милиционера Михаила Артамонова по обвинению в халатности.
Суд установил, что в августе 2004 года он пропустил через пункт досмотра двух смертниц, которые впоследствии взорвали два пассажирских самолета, следовавших из Москвы в Волгоград и в Сочи. В результате взрывов погибли 90 человек. Свою вину Артамонов не признал.